Существует несколько способов отследить почтовое отправление по регистрационному номеру. Узнайте, как получить посылку на почте, если нет извещения. Отслеживание посылки через "Почту России", получение посылки без уведомления и права получателя. Важно не забывать следить за трекинг-номером посылки на официальном сайте "Почты России" или в мобильном приложении, чтобы быть в курсе статуса отправления и своевременно получить посылку.
Cодержание
Существует несколько способов отследить почтовое отправление по регистрационному номеру. Самый привычный - зайти на сайт "Почты России" или в мобильное приложение и ввести так называемый трекинг-номер. Кстати, услуга эта бесплатная. Система выдаст актуальную информацию о статусе отправления. Но сразу после оплаты заказа в интернет-магазине не стоит ее искать, проверять, ушла ли она к вам. Иногда требуется от нескольких часов до нескольких суток (особенно для оформления заказов из-за рубежа) с момента отправки посылки для того, чтобы информация отразилась в системе.
Отслеживание посылки через "Почту России"
Для отслеживания посылки на почте России, необходимо зайти на официальный сайт "Почты России" или в мобильное приложение и ввести трекинг-номер посылки. Эта услуга является бесплатной. Система предоставит актуальную информацию о статусе отправления. Однако, после оплаты заказа в интернет-магазине, рекомендуется дождаться некоторого времени, чтобы информация о посылке отразилась в системе.
Получение посылки без уведомления
Если в трекинг-системе появилась информация о том, что посылка прибыла в место вручения, значит, она уже находится в почтовом отделении и можно получить посылку без бумажного извещения. Для этого достаточно предъявить оператору на почте номер почтового отправления и паспорт. Паспорт необходим для подтверждения, что вы являетесь получателем посылки. Если посылку должен получить родственник или друг, то ему потребуется доверенность от вас на его имя, заверенная у юриста.
Если на почте требуют бумажное извещение и отказываются выдать посылку, можно обратиться на "горячую линию", указав номер отделения и фамилию сотрудника, которая должна быть указана на его бейдже.
В случае подозрения, что посылка была вскрыта, имеет недостаточный вес или повреждена упаковка, рекомендуется просить почтового работника вскрыть посылку в вашем присутствии. Если опасения подтвердятся, составляется акт, который будет основанием для подачи заявления на компенсацию. Если сотрудник отказывается составлять акт, это также является основанием для обращения на "горячую линию".
См. также
Дополнительная плата за хранение
Важно не затягивать с получением посылки, чтобы избежать дополнительных расходов. Получатель или отправитель могут понести расходы за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, превышающего один рабочий день после вторичного извещения о посылке (не считая дня вручения). Размер платы за хранение устанавливают операторы почтовой связи.
Извещение и трек-номер отправления
Иногда возникает ситуация, когда посылка уже находится на почте, но извещение не было доставлено. В этом случае можно обратиться на "горячую линию" и сообщить номер отделения и фамилию сотрудника. Они смогут помочь вам найти посылку по трек-номеру и повторно распечатать извещение.
Также вы можете самостоятельно распечатать извещение на сайте почты России, указав трек-номер и паспортные данные получателя.
Получение посылки без извещения - ваши права
Согласно официальным правилам получения почтовых отправлений на почте России, получатель обязан иметь при себе только удостоверение личности. Извещение является рекомендуемым, но не обязательным документом для получения посылки. Получатель имеет право на получение своей посылки, даже при отсутствии извещения, путем разыскания его сотрудником почты по адресным данным.
Таким образом, отказ сотрудников почты выдать посылку без извещения является неправомерным и нарушает действующую должностную инструкцию.
См. также
Выводы
Для получения посылки на почте без извещения, достаточно предъявить номер почтового отправления и удостоверение личности. Извещение является рекомендуемым, но не обязательным документом. В случае проблем или отказа сотрудников почты, можно обратиться на "горячую линию" для получения помощи.
Важно не забывать следить за трекинг-номером посылки на официальном сайте "Почты России" или в мобильном приложении, чтобы быть в курсе статуса отправления и своевременно получить посылку.
Что нам скажет Википедия?
«До востребования» — особая форма почтового адреса, в соответствии с которой почтовое отправление хранится в почтовом учреждении места назначения в течение определённого времени (обычно до 30 дней) до момента его востребования адресатом.
Данная услуга почтовой службы может быть полезна, если получатель желает не получать извещения или у получателя нет своего абонентского ящика или адреса, а также если он пребывает в месте назначения временно или не доверяет партнёрам, с которыми имеет почтовые связи. Если в течение срока хранения никто не востребует его, отправление будет возвращено в адрес отправителя.
Для того, чтобы адресат смог получить таким образом письмо или посылку, отправителю достаточно указать лишь страну, город (область, район, село), индекс почтового отделения и Ф. И. О. получателя.
В крупных почтовых учреждениях для выдачи почтовых отправлений, адресованных «До востребования», предусмотрены специальные окна.