Узнайте, как правильно получить свою посылку на почте, даже если у вас нет извещения. Рассмотрим общие правила получения почтовых отправлений, а также способы отслеживания посылки без извещения. Вы узнаете, как получить посылку "До востребования".
Cодержание
- Как грамотно получить посылку на почте
- Почтовые правила могут варьироваться в зависимости от страны получателя
- Как можно следить за своей посылкой
- Посылку можно получить и без уведомления
- Если посылка залежится на почте, за ее хранение придется доплатить отдельно
- За хранение посылки могут взять дополнительную плату
- Как получить посылку "До востребования"
Как грамотно получить посылку на почте
Получение долгожданной посылки, пожалуй, наиболее приятный и долгожданный момент во всем процессе покупки в интернет-магазине. Казалось бы, ожидание закончено остается только пойти в свое почтовое отделение и получить заказанное. Но и на данном этапе не стоит терять бдительность и получить свою посылку тоже нужно правильно. Об общих правилах получения, основанных как на многолетнем опыте покупателей, так и на положениях нормативных почтовых документов и пойдет речь в данной статье.
Почтовые правила могут варьироваться в зависимости от страны получателя
После того как международное почтовое отправление прибыло в почтовое отделение (ПО) получателя, сотрудники ПО регистрируют такое отправление и выписывают на него извещение по форме №22. Данное извещение должно быть доставлено почтальоном в почтовый ящик получателя.
Извещение формы №22
Лицевая сторона извещения заполняется сотрудниками ПО и на ней указываются адресные данные и ФИО получателя, информация о поступившем в адрес получателя отправлении, вес отправления, почтовый идентификатор отправления, адрес ПО в котором находится отправление. Так же проставляется почтовый штемпель с датой оформления извещения.
Оборотная сторона извещения формы №22 заполняется получателем. Здесь необходимо указать наименование документа удостоверяющего личность, его номер, серию, дату и место выдачи. В случае
Как можно следить за своей посылкой
Существует несколько способов отследить почтовое отправление по регистрационному номеру. Самый привычный - зайти на сайт "Почты России" или в мобильное приложение и ввести так называемый трекинг-номер. Кстати, услуга эта бесплатная. Система выдаст актуальную информацию о статусе отправления. Но сразу после оплаты заказа в интернет-магазине не стоит ее искать, проверять, ушла ли она к вам. Иногда требуется от нескольких часов до нескольких суток (особенно для оформления заказов из-за рубежа) с момента отправки посылки для того, чтобы информация отразилась в системе.
Были случаи появления сайтов-клонов почтовой страницы, создатели которых предлагали информацию о перемещении за плату. Если у вас требуют оплатить услугу по поиску, значит, надо закрывать такой сайт. Как подчеркнули на "Почте России", ни у кого нет права взимать за поиск посылок дополнительную плату.
См. также
Посылку можно получить и без уведомления
Если по запросу в трекинг-системе высветилась информация: "Прибыло в место вручения", значит, посылка уже в почтовом отделении и можно не ждать бумажного извещения. Оператор на почте обязан выдать вам посылку просто по номеру почтового отправления и паспорту. Паспорт нужен, чтобы подтвердить, что именно вы являетесь получателем посылки. Родственнику или другу посылку выдадут только при наличии у него заверенной у юриста доверенности от вас на его имя.
Если посылка залежится на почте, за ее хранение придется доплатить отдельно
Если сотрудник отделения требует бумажное извещение и отказывается отдавать посылку, можно обратиться на "горячую линию", сообщить номер отделения и фамилию сотрудника. Она должна быть указана на его бейдже.
Если возникает подозрение, что посылку вскрывали, при недовесе или повреждении упаковки обязательно просите почтового работника вскрыть посылку в вашем присутствии. Если опасения подтвердятся, составляется акт, который будет служить основанием для подачи заявления на компенсацию. Если сотрудник отказывается составлять акт, это еще один повод обратиться на "горячую линию".
За хранение посылки могут взять дополнительную плату
Но не стоит тянуть с получением посылки, это может повлечь дополнительные расходы. С адресата или отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вторичного извещения о посылке (не считая дня вручения). Размер платы за хранение устанавливают операторы почтовой связи.
См. также
Как получить посылку "До востребования"
Для получения посылки, адресованной "До востребования", необходимо прийти в главное почтовое отделение указанного города. В случае России, отправление будет храниться до 30 дней. Чтобы получить посылку, адресату достаточно указать только страну, город (область, район, село), индекс почтового отделения и Ф. И. О. получателя.
Услуга "До востребования" полезна в случаях, когда получатель не желает получать извещения, у него нет своего абонентского ящика или адреса, либо он находится в месте назначения временно или не доверяет партнерам, с которыми имеет почтовые связи. Если в течение срока хранения никто не востребует отправление, оно будет возвращено отправителю.
В крупных почтовых учреждениях для выдачи почтовых отправлений, адресованных "До востребования", предусмотрены специальные окна.
Что нам скажет Википедия?
Что делать если нет извещения о посылке? Для получения посылки, адресованной «До востребования», необходимо прийти в главное почтовое отделение указанного города. В случае России, отправление будет храниться до 30 дней. Чтобы получить посылку, адресату достаточно указать только страну, город (область, район, село), индекс почтового отделения и Ф. И. О. получателя.
Услуга «До востребования» полезна в случаях, когда получатель не желает получать извещения, у него нет своего абонентского ящика или адреса, либо он находится в месте назначения временно или не доверяет партнерам, с которыми имеет почтовые связи. Если в течение срока хранения никто не востребует отправление, оно будет возвращено отправителю.
В крупных почтовых учреждениях для выдачи почтовых отправлений, адресованных «До востребования», предусмотрены специальные окна.