Узнайте, где зарегистрировано Красное и белое и какая история развития у сети магазинов. Красное и белое является крупнейшим игроком в сегменте формата ultra-convenience, предлагая широкий ассортимент алкогольной продукции. Сеть имеет более 13 тыс. магазинов в 72 регионах России. Узнайте больше о проведении IPO компании и ее финансовых показателях.
Cодержание
«Крáсное & Бéлое» — российская компания-ритейлер по продаже алкоголя и одноимённая сеть магазинов формата самообслуживания. Сеть позиционирует себя как «магазины у дома». Штаб-квартира располагается в Челябинске. Магазины сети работают в 74 субъектах Российской Федерации от Калининграда до Сахалина.
Описание сети магазинов
Сеть магазинов «Крáсное & Бéлое» является крупнейшим игроком в сегменте формата ultra-convenience, который представляет собой магазины у дома с узким ассортиментом товаров. Средняя торговая площадь каждого магазина составляет 70 м², а ассортимент включает более 1500 наименований товаров. Все магазины сети подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), что обеспечивает эффективное управление и контроль за продажей алкогольной продукции.
История развития и финансовые показатели
Сеть магазинов «Крáсное & Бéлое» была основана в 2006 году в городе Копейске Челябинской области в условиях дефицита алкоголя на рынке. Владелец сети С. П. Студенников решил создать специализированные магазины-дискаунтеры с широким ассортиментом алкогольной продукции, что оказалось успешным решением.
С начала своего развития сеть «Крáсное & Бéлое» стремительно расширялась. В 2014 году в сети было 1700 магазинов, а выручка составила 47 млрд рублей. К 2017 году количество магазинов увеличилось до 3957, а оборот компании составил 210 млрд рублей.
Начиная с 2015 года, сеть «Крáсное & Бéлое» стала признаваться одной из самых быстрорастущих компаний России. Компания также получила награду Russian Retail Awards в номинации «Быстрорастущая компания года. Food» в 2016 году.
На сегодняшний день сеть «Крáсное & Бéлое» насчитывает более 13 тыс. магазинов в 72 регионах России и является одним из ведущих ритейлеров в стране.
См. также
Проведение IPO
Вокруг компании «Крáсное & Бéлое» недавно возник интерес из-за проведения Initial Public Offering (IPO) на Московской бирже. Компания Mercury Retail Holding PLC, владелец сетей магазинов «Крáсное & Бéлое» и «Бристоль», официально анонсировал IPO.
Mercury Retail Group Limited, основной акционер «Крáсное & Бéлое», выступает продавцом акций, а сама компания не получит средств от этой сделки. Заявка на допуск GDR (глобального депозитарного расписка) компании к торгам на Московской бирже уже была подана.
Сеть «Крáсное & Бéлое» входит в состав Mercury Retail, под управлением которого находится более 14 тыс. магазинов в 68 регионах России. Выручка сети в первом полугодии 2021 года составила 328,7 млрд рублей.
Заключение
Сеть магазинов «Крáсное & Бéлое» является крупным игроком в ритейл-рынке России. Сеть успешно развивается, увеличивая количество магазинов и оборот компании. Проведение IPO позволит компании привлечь дополнительные инвестиции для дальнейшего расширения и укрепления своего лидерства на рынке.
Что нам скажет Википедия?
«Крáсное & Бéлое» — российская компания-ритейлер по продаже алкоголя и одноимённая сеть магазинов формата самообслуживания. Сеть позиционирует себя как «магазины у дома». Штаб-квартира располагается в Челябинске. Магазины сети работают в 74 субъектах Российской Федерации от Калининграда до Сахалина.
Средняя торговая площадь магазина —70 м². Ассортимент каждого магазина включает более 1500 наименований товаров. Все магазины сети подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
Ритейлер работает в формате ultra-convenience (магазины у дома с узким ассортиментом) и является крупнейшим игроком в этом сегменте с долей рынка 43 %. Эта доля приблизительно в шесть раз больше, чем у второго по величине представителя сегмента.
В начале 1990-х владелец сети С. П. Студенников основал SPS-холдинг, занимавшийся дистрибуцией алкоголя и табака. Первый магазин «Красное & Белое» был открыт в городе Копейске Челябинской области 11 августа 2006 года. Название магазина, согласно пояснению Студенникова, возникло так: «Для старшего поколения красное — это вино, белое — водка. А по нынешним временам это красное и белое вино, естественно». В том же году сеть расширилась до 8 магазинов, в 2007 году — до 38 магазинов.
Основание компании совпало с дефицитом спиртного на прилавках из-за введения электронной системы учета ЕГАИС и запрета на импорт из Молдавии, и новый формат небольших специализированных магазинов-дискаунтеров с широким ассортиментом алкоголя оказался в выигрышном положении.
На 1 сентября 2021 года сеть насчитывала 9793 магазина в 61 субъекте Российской Федерации.
По оценке Infoline, выручка компании в 2020 году выросла до 490 млрд р. На 1 ноября 2021 года сеть насчитывала 10100 магазинов в 61 субъекте Российской Федерации.
30 апреля 2022 года был открыт 11000-й магазин, расположенный в Санкт-Петербурге. 1 сентября 2022 года компания объявила об открытии 12000-го магазина в Туле. К концу 2022 года количество магазинов сети составило 13000. Магазины были открыты в 72 регионах России, в том числе на Дальнем Востоке.
По итогам 2022 года оборот Mercury Retail Group (управляет сетями «Красное и Белое» и «Бристоль») составил 993 млрд рублей.