Личный кабинет Почты России предоставляет пользователям удобный и функциональный инструмент для отслеживания и управления почтовыми отправлениями. Узнайте о функционале Личного кабинета, возможностях отслеживания писем и посылок, а также о процедуре регистрации в личном кабинете Почты России.
Cодержание
Акционерное общество «Почта России» (АО «Почта России») — российская государственная компания, оператор российской почтовой связи общего пользования. Член Всемирного почтового союза. Главный офис (штаб-квартира) расположен в Москве. До 1 октября 2019 года являлась федеральным государственным унитарным предприятием. Находится в ведении Минцифры России (до апреля 2013 года находилась в ведении Россвязи).
28 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 558. В 2014 году компания перешла на макрорегиональную структуру — было создано 10 макрорегионов, которые объединили 82 филиала по региональному принципу. В этом же году «Почта России» перестала получать бюджетные субсидии. В 2015 году «Почта России» вошла в список системообразующих предприятий России. Общая численность сотрудников в 2021 году составляла 313 тыс. человек.
Акционирование
28 июня 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности акционерного общества „Почта России“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 октября 2019 года ФГУП «Почта России» подлежит реорганизации в форме непубличного Акционерного общества с единственным акционером в лице Правительства Российской Федерации.
Функционал Личного кабинета
ЛК Почта России предназначен как для юридических, так и физических лиц. В Личном кабинете пользователь может:
- Отслеживать местоположение почтового отправления от момента сдачи до получения адресатом.
- Получать информацию о статусе отправления.
- Использовать дополнительные услуги, предоставляемые сервисом.
Для корпоративных клиентов доступен дополнительный модуль «Отправка».
Как отследить письмо или посылку?
Сервис отслеживания отправлений находится на главной странице сайта https://www.pochta.ru. После входа в Личный кабинет практически ничего не меняется, только вместо кнопки «Войти» отображается ФИО пользователя.
Чтобы найти письмо или посылку, нужно внести трек-номер в отведенное поле. Номер присваивается отправлению при сдаче в отделении и отображается в квитанции на оплату. После ввода трека отобразится история перемещения объекта.
Международные почтовые отправления отслеживаются, если трек-номера начинаются на буквы R, C, E, V и L. Простое отправление из-за границы нельзя отследить по России — оно не регистрируется в почтовой информационной системе.
Историю можно распечатать либо настроить получение уведомлений о событиях по отправлению на электронную почту. Также можно удалить историю, в этом случае письмо или посылка не будут отражаться в ЛК.
Введенные запросы сохраняются в ЛК и доступны по всплывающему меню Личного кабинета. Оно появляется при нажатии на имя пользователя в правом верхнем углу страницы.
Другие услуги
Сервис позволяет рассчитать стоимость отправки письма, посылки или открытки. Для этого нужно перейти в соответствующий раздел меню на главной странице ЛК.
Подменю отправлений содержат Правила предоставления услуг и другую полезную информацию. Например, ответы на вопросы о заполнении адреса, упаковке посылки и т. д. В разделе «Открытки» в онлайн-режиме можно выбрать образец открытки, подходящий для различных событий, подписать и отправить его. Оплата услуг осуществляется с банковских карт.
Через раздел «Денежные переводы» можно выбрать оптимальный вариант отправки средств, определить стоимость услуги и найти ближайшее отделение почты. В разделе «Отделения» реализована функция поиска офиса по адресу или индексу, просмотр режима работы и получение контактной информации.
Как зарегистрироваться в личном кабинете Почты России
Регистрация в личном кабинете физических лиц
Процесс регистрации в личном кабинете Почты России для физических лиц:
- Зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте. Для этого на основной странице сайта Почты РФ нажмите кнопку «Войти» в верхнем правом углу.
- Сервис откроет форму, в которую необходимо нажать «Зарегистрироваться».
- Внесите персональные сведения, такие как ФИО, дата рождения, адрес и контактные данные.
- Внесенные данные потребуется подтвердить кодом, который отправит сервис.
- После подтверждения кода регистрация завершена, и вы сможете войти в свой личный кабинет.
Регистрация в личном кабинете корпоративных клиентов
Процедура регистрации личного кабинета Почты России для корпоративных клиентов:
- Корпоративные клиенты, которым необходим доступ в сервис «Отправка», должны заключить соглашение на обслуживание. Доступ к нему есть в основном разделе сайта.
- После открытия ссылки по адресу otpravka.pochta.ru, нажмите на «Получить доступ».
- Сервис выдаст форму для внесения данных: наименование организации, ИНН, контактные данные и т.д.
- После отправки заполненной формы она проверяется работниками Почты РФ. На это отводится период до 3 дней. В случае возникновения вопросов, с вами свяжутся по телефону или электронной почте.
См. также
Вход в личный кабинет Почта России
Когда регистрация завершена, пользователь может войти в свой личный кабинет на сайте Почты России.
- Нажмите кнопку «Войти», которая расположена в верхнем правом углу основной страницы ресурса.
- Укажите логин и пароль. В качестве логина может быть указан номер телефона или адрес электронной почты, введенные при регистрации. Пройдите проверку капчи и нажмите «Войти».
Восстановление пароля
Если вы забыли пароль, есть возможность восстановить его с помощью ссылки, которая расположена ниже формы для авторизации.
- Введите номер телефона или адрес электронной почты и пройдите проверку капчи.
- Нажмите кнопку «Продолжить».
Сервис «Отправка»
Сервис «Отправка» в личном кабинете Почты России предоставляет специальную услугу по предпочтовой подготовке пересылаемых отправлений для корпоративных клиентов.
Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо заключить соглашение с Почтой России. Сервис «Отправка» позволяет:
- Рассчитать стоимость отправки посылки.
- Оформить посылку через личный кабинет.
Для отправки посылки необходимо указать информацию о месте отправления и доставки, а также выбрать дополнительные параметры доставки.
После оформления посылки необходимо произвести оплату. Вход в личный кабинет также обязателен для отправки почтовых отправлений через Почту России.
См. также
Отслеживание писем и посылок
С помощью личного кабинета Почты России можно отслеживать движение посылок и писем, а также формировать историю отправлений.
Для отслеживания посылок и писем необходимо ввести трек-номер отправления в соответствующее поле на главной странице Личного кабинета. Система Почты России найдет трек-номер в своей базе и сформирует отчет о движении отправления.
Сервис «Отслеживание» позволяет получить информацию о статусе отправления в режиме реального времени.
Заключение
Личный кабинет Почты России предоставляет пользователям удобный и функциональный инструмент для отслеживания и управления почтовыми отправлениями. Благодаря этому сервису, пользователи могут быть в курсе о местоположении своих посылок и писем, а также воспользоваться другими полезными услугами, предоставляемыми Почтой России.
Что нам скажет Википедия?
Акционерное общество «Почта России» (АО «Почта России») — российская государственная компания, оператор российской почтовой связи общего пользования. Член Всемирного почтового союза. Главный офис (штаб-квартира) расположен в Москве. До 1 октября 2019 года являлась федеральным государственным унитарным предприятием. Находится в ведении Минцифры России (до апреля 2013 года находилась в ведении Россвязи).
28 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 558. В 2014 году компания перешла на макрорегиональную структуру — было создано 10 макрорегионов, которые объединили 82 филиала по региональному принципу. В этом же году «Почта России» перестала получать бюджетные субсидии. В 2015 году «Почта России» вошла в список системообразующих предприятий России. Общая численность сотрудников в 2021 году составляла 313 тыс. человек.
Акционирование
28 июня 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности акционерного общества „Почта России“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 октября 2019 года ФГУП «Почта России» подлежит реорганизации в форме непубличного Акционерного общества с единственным акционером в лице Правительства Российской Федерации.