Чем отличается дисконтная карта от бонусной?

119

Сегодня количество дисконтных карт на одного покупателя приближается к колоде карт. Однако, наблюдается изменение в трендах программ лояльности, где дисконтные карты уступают место бонусным программам. В данной статье вы узнаете, чем отличаются дисконтные карты от бонусных программ, и какие преимущества и недостатки имеют каждая из них. Личные кабинеты.

Сегодня количество дисконтных карт на одного покупателя приближается к колоде карт: согласно исследованиям, у 97% российских покупателей есть дисконтные карты различных розничных магазинов. Однако, в последнее время наблюдается изменение в трендах программ лояльности, где дисконтные карты уступают место бонусным программам.

Дисконтные карты: фиксированная скидка и лояльность

На заре внедрения программ лояльности в России магазины практически бесконтрольно раздавали свои дисконтные карты, дающие фиксированную скидку на покупки. Однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что фиксированная скидка не является залогом выстраивания длительных взаимоотношений между клиентом и магазином. Скидки, если и создают лояльность, то к поощрениям, а не компании, их предоставляющей.

Несмотря на это, дисконтные программы все еще популярны среди покупателей. Исследования показывают, что 20% опрошенных абсолютно точно готовы отложить покупку в случае отсутствия дисконтной карты с собой, а еще 40% готовы отложить покупку, если размер скидки значителен.

Бонусные программы: инвестиции в будущее клиента

На смену дисконтным программам пришли бонусные программы, где бонусы представляют собой накопленную скидку, подарки от компании или призы от партнеров. Главная цель бонусных программ - предлагать поощрения, которые действительно интересны покупателю.

Бонусы являются эффективным инструментом повышения лояльности, так как они создают игровой момент и дополнительную ценность для потребителей. Клиенты воспринимают бонусы как инвестиции в будущую покупку, что мотивирует их вернуться в магазин. Рынок перенасыщен скидками, поэтому игровой момент в виде накопления бонусов и получения призов является привлекательным для потребителей.

Преимущества и недостатки дисконтных и бонусных программ

Преимущества дисконтных программ:

  • Простота использования и понимания
  • Фиксированная скидка, которая может быть значимой для покупателя

Недостатки дисконтных программ:

  • Недостаточно эффективны для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами
  • Могут не стимулировать повторные покупки

Преимущества бонусных программ:

  • Повышают лояльность клиентов и стимулируют их вернуться в магазин
  • Создают игровой момент и дополнительную ценность для покупателей

Недостатки бонусных программ:

  • Требуют более внимательного расчета и контроля, чтобы избежать убытков для компании
  • Могут привести к завышению цен на товары или предложению неинтересных бонусных призов
  • Могут быть сложными для понимания и использования покупателями

В итоге, бонусные программы выглядят более привлекательными для магазинов и покупателей, так как они создают более сильные связи между ними. Однако, внедрение бонусных программ требует грамотного подхода и контроля, чтобы предложенные бонусы были действительно интересными и стимулировали повторные покупки.

Карта Порядок — дисконтная и бонусная карта Порядок
Источник изображения: koshelek-card.ru

Что нам скажет Википедия?

Бонусные карты пришли на смену дисконтным. Скидки не всегда оправданы: дисконтная карта здесь и сейчас не означает, что клиент вернется в магазин. Бонусы, напротив, являются гарантией того, что клиент вернется. По сути бонусы или баллы — это отложенная скидка, мотивация для клиента прийти в следующий раз.

Схема обычно такова: за некоторое количество потраченных рублей клиент получает определенное количество бонусов. Бонусы можно тратить на покупки в специальном каталоге, конвертировать в рубли и тратить у партнеров программы или использовать различные комбинации этих возможностей. Ещё одним вариантом использования бонусов, применяемым торговыми и сервисными предприятиями, является раздача купонов на скидки конкретным группам покупателей, накопившим определённое число бонусов.

В отдельных случаях бонусы могут выражаться и в денежном эквиваленте. Например, некоторые компании возвращают часть денег, затраченных на покупку товаров или услуг на личный счет клиента (на телефон, на банковскую карту или Интернет-кошелек).

Люди также спрашивают

Для чего нужна дисконтная карта?

Дисконтные карты дают скидку при совершении покупки и помогают увеличивать средний чек в магазине и объемы продаваемых товаров. Размер скидки по дисконтной карте может варьироваться в зависимости от суммы покупки (или достижения определённого лимита за какой-то период).

Полный ответ на сайте www.cs-cart.ru


Что лучше скидки или бонусы?

Бонусы традиционно более эффективный инструмент повышения лояльности, чем скидка, ввиду того, что рынок перенасыщен скидками, и потребителям будет более интересен игровой момент: накопление очков и получение призов. Тем более что для накопления недостающего количества бонусов потребитель покупает чаще.

Полный ответ на сайте www.marketch.ru


В чем выгода бонусных карт?

С помощью нее магазины привлекают новых клиентов и мотивируют постоянных чаще совершать покупки. В отличие от дисконтной программы, бонусная карта предлагает выгоду не сразу, а после того, как будет накоплена нужная сумма баллов. С одной стороны, это не всегда удобно и для продавца, и для покупателя.

Полный ответ на сайте vsezaimyonline.ru


Какие бывают дисконтные карты?

Виды дисконтных/скидочных карт Фиксированная скидка. Карты этого типа действуют по распространенному принципу скидки. ... Бонусная. В этом случае на карту после каждой покупки поступают бонусы. ... Накопительная. Карта с фиксированным процентом скидки, на баланс которой записывают сумму всех покупок.

Полный ответ на сайте master-vizitok.ru


Видео

Дисконтная карта Что это такое

Как настроить бонусную или дисконтную систему скидок в магазине

Розница 1С 2.2 - Скидки. Бонусные дисконтные карты

Как сделать дисконтную и бонусную карты

Дисконтная карта - что это?

10 08 Регистрация бонусных и дисконтных карт

Чем отличается дебетовая карта от кредитной карты. Преимущества и недостатки.

Настройка работы с бонусными и дисконтными картами для работы с КСО