Узнайте, почему заправлять бак до полного не рекомендуется. От фобий до реальных причин, влияющих на автомобиль и его системы. Читайте статью на сайте Личные кабинеты.
Фобии и реальность
Автомобильным экспертом сегодня, похоже, может выступить каждый, кто хотя бы раз сидел за рулем. Ну а если ты прошел советскую шоферскую школу, то в этом случае вполне заслуженно можно наречь себя дважды экспертом Советского Союза, России и всея автомобильной Руси. И распространять всяческую чепуху, которая к современным автомобилям никакого отношения не имеет.
К примеру, некоторые автовладельцы считают, что подавальщики заправочных пистолетов вполне себе могут позволить слить пару литров бензина, если их попросили залить полный бак. Давайте отнесем эту ерунду к фобиям. Если вам показалось, то вы всегда можете пожаловаться старшему АЗС, который легко может проверить ваши подозрения по камерам наблюдения. Или перекреститься…
А если по существу, то слить топливо налево можно при заправке любого количества бензина. Вот только какой смысл рисковать тому, кто будет этим заниматься? Если уж сливать, то по-крупному, как это делают нечистые на руку АЗС. Они попросту не доливают. Но и их можно поймать буквально, попросив заполнить мерную тару. Поверьте, за пару литров никто стараться не будет. «Мне полный бак, пожалуйста» — эта привычная фраза, которую мы нередко слышим на АЗС, может обернуться серьезными проблемами.
Риск украсть топливо
Один из вариантов: при заправке «до полного» работник АЗС может попытаться украсть у вас топливо. Ведь чем больше бензина или дизеля вы купили, тем сложнее будет заметить переплату за украденные пару литров. Есть нечистые на руку заправщики, которые сливают часть топлива в канистру, спрятанную, например, в мусорном контейнере, стоящем рядом с колонкой.
На АЗС, как правило, установлены камеры видеонаблюдения, и воришек легко поймать. Если, конечно, сотрудники заправки не работают в сговоре.
Влияние на автомобиль
Куда чаще в среде автомобилистов можно услышать о том, что топливо – это балласт, серьезно влияющий на аэродинамические качества и разгонную динамику автомобиля. Давайте прикинем. Один литр бензина АИ-92 весит примерно 0,735 кг. Полный бак, вмещающий 50 л, добавит массе автомобиля всего 36,75 кг. При том, что снаряженная масса современного седана B-класса, к примеру, Лады Весты, составляет порядка 1300 кг, — это капля в море. Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины.
И все же существует реальная причина не заливать «до полного». Есть водители, которые как бы «трамбуют» топливо, то есть стремятся залить под самую горловину. После того как заправочный пистолет отстрелил, цедят еще по чуть-чуть. Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.
В системе вентиляции есть несколько клапанов. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это не позволяет топливу выливаться из бака, скажем, при аварии, когда машина перевернулась.
Вентиляционный клапан подает в бак воздух, чтобы в нем не образовалось пониженное давление. Он находится в районе заливного патрубка. Если заправить машину до самой горловины, работа системы вентиляции может быть нарушена, и топливо начнет подтекать через дренажные трубки. Вряд ли водитель это заметит, потому что трубки находятся за задним крылом автомобиля. Топливо может попасть на детали ходовой части, проводку, резиновые уплотнители. Это не прибавит им долговечности, да и в салоне будет ощущаться запах бензина.
К тому же, если закрутить крышку заливной горловины недостаточно плотно, топливо может начать выплескиваться наружу. Так бывает, к примеру, у Жигулей.
Топливо в резервуар рекомендуется заливать не более чем на ¾ объёма, иначе давление по мере прогрева может расти слишком быстро, что опасно, а по мере расхода топлива слишком быстро спадать. Гасят бензиновые примусы, перекрывая подачу топлива, а керосиновые — приоткрывая винт сброса давления. Чтобы не допустить взрыва, примус оснащается предохранительным клапаном, но нужно иметь в виду, что при срабатывании клапана из него вытекает горящее топливо. Также нельзя открывать заливную пробку до полного остывания.
См. также
Правила заправки
Чтобы не нанести вред основным системам в автомобиле, надо соблюдать несколько правил:
- Заправляться, когда топливо приближается к минимуму. Об этом сообщит либо бортовой компьютер, показав количество километров, которые можно проехать на оставшемся бензине, либо стрелка уровня топлива в баке - в зависимости от марки и модели авто.
- Заправляться только тем топливом, которое советует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Не лить бензин до горловины бака. Это может навредить работе как датчика уровня топлива, так и лакокрасочному покрытию кузова, когда начнет выливаться при движении по неровной дороге.
Главный совет - заправляться надо только на проверенных АЗС с хорошей репутацией. Это особенно важно в автопутешествиях по России, где не на всех проезжих частях есть представители федеральных заправочных станций. Поэтому лучше заправиться заранее в черте города перед поездкой в менее масштабные населенные пункты.
Что нам скажет Википедия?
Топливо в резервуар рекомендуется заливать не более чем на ¾ объёма, иначе давление по мере прогрева может расти слишком быстро, что опасно, а по мере расхода топлива слишком быстро спадать. Гасят бензиновые примусы, перекрывая подачу топлива, а керосиновые — приоткрывая винт сброса давления. Чтобы не допустить взрыва, примус оснащается предохранительным клапаном, но нужно иметь в виду, что при срабатывании клапана из него вытекает горящее топливо. Также нельзя открывать заливную пробку до полного остывания.