Как я могу вернуть товар в магазин?

139

Узнайте основные условия и процедуру возврата товара надлежащего качества, а также права потребителя при обмене и возврате товара. В соответствии с Законом РФ №2300-1 каждый покупатель имеет права при возврате товаров.

Введение

В соответствии с Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет определенные права при возврате товаров надлежащего качества. В данной статье мы рассмотрим основные условия и процедуру возврата товара, а также права потребителя при обмене и возврате товара.

Как вернуть товар в магазин: сроки, условия, порядок, законы
Источник изображения: www.kp.ru

Условия возврата товара надлежащего качества

В соответствии с Законом, покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар других характеристик (размер, форма, габариты, фасон, расцветка или комплектация). Однако, следует учесть ряд условий:

  1. Покупатель вправе вернуть и потребовать возврата денежной суммы только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже.
  2. Срок возврата денежных средств продавцом составляет не более 3 дней с момента возврата товара.

При этом есть определенные товары, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Возврат товара надлежащего качества в 2023: сроки, закон, образец претензии
Источник изображения: journal.tinkoff.ru

Возврат товара при покупке через интернет

Если товар был приобретен дистанционным способом (через интернет, по почте и т.д.), покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев.

Условия возврата товара такие же, как и при покупке в обычном магазине. Срок возврата денежных средств составляет 10 дней с момента предъявления требования, за вычетом расходов на доставку.

Исключения составляют товары, изготовленные специально на заказ, от которых отказаться нельзя.

Процедура возврата товара

Для возврата товара необходимо представить продавцу документ, подтверждающий оплату (чек) или другие доказательства покупки (скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту и т.д.).

При возврате товара должна быть составлена накладная или акт о возврате товара, которые должны быть подписаны как покупателем, так и продавцом. Продавец обязан вернуть уплаченную денежную сумму не позднее 10 дней с момента предъявления требования.

В случае покупки товара в офлайн-магазине, покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, также существуют товары, которые не подлежат обмену в офлайн-магазинах.

Обмен товара возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки.

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Источник изображения: grnt.ru

Информация о возврате через отделения Почты России

С января 2022 года покупателям «Яндекс Маркета» доступна возможность бесплатного возврата товаров через отделения Почты России. Для оформления возврата необходимо обратиться в любое из 38 тыс. отделений Почты по всей стране. Условия возврата: вес товара до 20 кг и сумма габаритов до 300 см.

Обмен возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней права  потребителя
Источник изображения: yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Что нам скажет Википедия?

С января 2022 года у покупателей «Яндекс Маркета» появилась возможность бесплатно возвращать не подошедший товар через отделения Почты России. Оформить возврат можно в любом из 38 тыс. отделений Почты по всей стране. Почта принимает товары весом до 20 кг и суммой габаритов до 300 см.

Люди также спрашивают

Можно ли вернуть товар в магазин если он тебе не понравился?

Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. О защите прав потребителей (далее Закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Полный ответ на сайте mossanexpert.ru


Что нужно для того чтобы вернуть вещь обратно в магазин?

Для обмена или возврата товара вам нужно представить продавцу товарный или кассовый чек. Если у вас нет товарного или кассового чека, вы можете представить иной подтверждающий оплату товара документ или сослаться на свидетельские показания.

Полный ответ на сайте www.mos.ru


Можно ли вернуть товар в магазин без объяснения причин?

Продавец обязан обменять непродовольственный товар, если он не подошел покупателю. На практике это означает, что покупатель может вернуть товар без объяснения причин. Всегда можно сказать, что не подошел по цвету или фасону.

Полный ответ на сайте kontur.ru


Можно ли вернуть товар и получить обратно деньги?

За это время в него неоднократно вносились поправки, однако основные принципы остались неизменными. В том числе и относительно возврата товара надлежащего качества. Если товар не является исключением по закону, то вы можете передать его продавцу и получить деньги обратно.

Полный ответ на сайте 89.rospotrebnadzor.ru