Маркетплейсы со стороны могут показаться перегруженным рынком, где выигрывают исключительно удачливые и крупные игроки. Но это совсем не так! Даже на самых обширных площадках можно рассчитывать на низкую конкуренцию, и вы легко можете занять свободные ниши. Узнайте, как это сделать.
Cодержание
Маркетплейсы со стороны могут показаться перегруженным рынком, где выигрывают исключительно удачливые и крупные игроки. Но это совсем не так! Даже на самых обширных площадках можно рассчитывать на низкую конкуренцию, и вы легко можете занять свободные ниши. Для этого нужно только проанализировать спрос и оценить перспективность, и сегодня мы расскажем, как это сделать.
Конкуренция конкуренции рознь
Прежде, чем приступать к инструментам, давайте разберёмся, на что стоит обратить внимание. Низкая конкуренция подразумевает, что вам никто не будет мешать. Но на маркетплейсах важен такой критерий как востребованность. Важно знать, что товар не просто есть, а его ещё и покупают. Так что ориентироваться стоит на умеренную ценовую и неценовую конкуренцию.
Если в нише у вас совсем нет соперников, то это не повод радоваться, а повод задуматься “почему так”. Отсутствие конкуренции может быть первым тревожным звоночком. Может быть, на выбранный вами товар совсем нет спроса. А может быть, он просто ещё не успел завоевать своих покупателей. Так что, первым делом мы ищем актуальные новинки, товары с растущим рынком и неосвоенные ниши. Далеко не все пользуются аналитикой и попросту не знают что хорошо покупают, например, накидку-зонтик для стрижки в домашних условиях.
Оценка перспектив в нише
Этот подход – для тех, кто уже представляет, что хочет продавать или хочет проверить гипотезы. Для этого пригодится улучшенная аналитика в нашем новом кабинете, а конкретно – сервис для поиска товаров. Он максимально простой и понятный, система делает всё за вас. Достаточно перейти в раздел «аналитика», затем выбрать «товары» и ввести в поиске тот товар, который планируете продавать. В левой части можно выбрать любой из доступных маркетплейсов. Мы оцениваем Wildberries.
Представим, что вы хотите продавать детские коляски. Вот что говорит нам статистика:
Рыночная ниша | Спрос | Оборот | Количество продаж на одного продавца | Средний чек |
---|---|---|---|---|
Детские коляски | Высокий | Растущий | Средний | Умеренный |
Это прекрасный растущий рынок с высоким средним чеком и отличным спросом. Перспективность ниши оценивается как «средняя».
См. также
Способы поиска товара для продажи на Wildberries
Искать перспективные товары можно непосредственно через поисковую систему маркетплейса. Она позволяет получать информацию о наличии товара, анализировать уже имеющиеся на сайте товарные карточки, оценивать уровень конкуренции в выбранной нише. Есть два способа поиска товаров через Вайлдберриз.
Выбор товаров через поиск
В строку поиска вводится название товара, например, «электрочайник» или «заварочный чайник». Система проанализирует каталог и выдаст товары, которые представлены в наличии. Их можно сортировать по ряду критериев – это покажет, что пользуется спросом. Через поиск можно анализировать следующие параметры:
- Количество продаж
- Отзывы покупателей
- Средний чек
У каждой товарной карточки есть упоминание «Купили N-ное количество раз». Можно увидеть, сколько всего экземпляров было продано. Эти данные могут помочь вам понять, насколько популярен товар в выбранной нише.
Также стоит обратить внимание на отзывы покупателей. Положительные отзывы говорят о качестве и востребованности товара.
Средний чек также является важным показателем. Если средний чек намного выше вашей планируемой цены, это может быть признаком высокой конкуренции в данной нише.
Использование аналитического инструмента
В новом кабинете у вас есть возможность использовать сервис для поиска товаров. Он позволяет оценить спрос, конкуренцию и перспективность выбранной ниши.
Для использования сервиса достаточно перейти в раздел «аналитика», выбрать «товары» и ввести в поиске название товара, который вас интересует.
Система проанализирует данные и предоставит вам информацию о спросе, обороте и конкуренции в выбранной нише.
Заключение
На Вайлдберриз существует множество способов узнать самый ходовой товар. Оценка спроса, конкуренции и перспективности выбранной ниши поможет вам выбрать товар, который будет пользоваться популярностью и принесет вам прибыль. Используйте инструменты аналитики и поиска товаров на маркетплейсе, чтобы принимать информированные решения и достичь успеха на Вайлдберриз.