Сеть магазинов Магнит, основанная Сергеем Галицким, стала лидером российской розничной торговли. История успеха и развития компании. Открытие первых магазинов в Москве. Фокус на низких ценах и размещение магазинов в небольших городах.
Сергей Галицкий и начало пути
На сегодняшний день сеть магазинов «Магнит» насчитывает около 20 тысяч торговых точек в почти 3 тысячах населенных пунктах по всей России. На компанию работают почти 300 тысяч человек, а по размеру сеть уступает только группе X5 («Пятерочка»).
Конечно, такие показатели у «Магнита» были не всегда, в истории компании есть как взлеты, так и падения. И эту историю не получится рассказать без упоминания основателя и многолетнего руководителя – Сергея Галицкого.
Сергей Николаевич благодаря «Магниту» в некоторые годы входил в мировой список Forbes. Тем сильнее удивляет то, что свою карьеру он начал на втором курсе Кубанского государственного университета – устроился на работу в один из коммерческих банков в Краснодаре в 1989 году. Эту работу он нашел благодаря своим публикациям в научном журнале. Удивительно, но его приняли сразу на должность заместителя управляющего.
Работа в банке продлилась до 1994 года, когда Галицкий предпочел уволиться оттуда (позднее он назовет банк бесперспективной «меняльной конторой»).
И вот в 1994 году, после завершения банковской карьеры, в возрасте 27 лет Сергей Галицкий начинает заниматься своим собственным бизнесом – основывает компанию «Трансазия», которая осуществляла поставки и продажу косметики известных за рубежом брендов.
Это занятие, видимо, показалось Галицкому не слишком перспективным (хотя и было чрезвычайно выгодным), и он оставил дело на своих партнеров и начал свой бизнес. Компания «Тандер» была учреждена в 1995 году, а тремя годами позднее открыла в Краснодаре первый магазин «Cash&Carry». Процессы глобализации уже тогда дошли до России, и в стране были крупные ритейлеры. Чтобы не конкурировать с ними, Галицкий решил сосредоточиться на небольших магазинах в небольших городах.
Название «Магнит» все магазины Галицкого получили уже ближе к началу 2000-х годов. Интересно происхождение название: оно представляет собой сокращение от слов «магазины низких тарифов», а придумал его кто-то из топ-менеджеров компании.
К 2001 году сеть магазинов насчитывала уже 250 магазинов. Появляются товары собственных торговых марок, которые впоследствии станут одной из точек роста компании и дадут 9% оборота сети магазинов. В 2002-м открываются первые магазины в Москве, а еще через год создается ОАО «Магнит», которое получает в собственность 100% акций АО «Тандер».
История открытия и развитие сети
Основанная в 1994 году компания «Тандер» начала свой путь с оптовых поставок парфюмерии в южных регионах России. В 1998 году был открыт первый розничный супермаркет «Магнит» в Краснодаре, и с тех пор компания начала развиваться в сфере розничной торговли.
Сергей Галицкий предпочел избегать конкуренции с крупными розничными сетями, поэтому сосредоточился на развитии магазинов в небольших городах. В начале 2000-х годов, все небольшие магазины Галицкого были объединены в торговую сеть под названием «Магнит», которое является сокращением от словосочетания «магазины низких тарифов».
К 2001 году сеть «Магнита» уже насчитывала 250 магазинов, и стала развивать товары собственных торговых марок. Это стало одной из точек роста и принесло компании 9% оборота.
В 2002 году были открыты первые магазины «Магнита» в Москве, а в 2003 году было создано ОАО «Магнит», которое стало владельцем 100% акций АО «Тандер».
Вывод
Сеть магазинов «Магнит» под руководством Сергея Галицкого стала одним из лидеров российской розничной торговли. Начав с оптовых поставок парфюмерии, компания быстро перешла к развитию розничных магазинов. Благодаря уникальной стратегии размещения магазинов в небольших городах и фокусировке на низких ценах, «Магнит» смогла получить значительную долю рынка и стать одним из лидеров отрасли.
Сегодня сеть «Магнит» имеет огромное количество торговых точек по всей России и продолжает активно развиваться, предлагая широкий ассортимент товаров собственных торговых марок. Благодаря своей истории успеха и стратегии, «Магнит» является одним из самых узнаваемых брендов розничной торговли в России.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Фирма «Тандер» основана в 1994 году в Краснодаре Сергеем Галицким, первоначально занималась оптовыми поставками парфюмерии в южных регионах России. В 1998 году компания открыла первый розничный супермаркет «Магнит» в Краснодаре. Первоначально Галицкий развивал сеть на юге России, избегая конкуренции с крупными розничными компаниями. В начале 2000-х годов небольшие магазины Галицкого были объединены в торговую сеть под названием «Магнит». В 2003 году Галицкий зарегистрировал ОАО «Магнит», которое получило 100 % акций «Тандера».