Почта России предлагает электронный сервис отслеживания почтовых отправлений с использованием Личного кабинета. В данной статье мы рассмотрим функционал Личного кабинета Почты России, способы отслеживания писем и посылок, а также предоставляемые услуги, включая регистрацию в Личном кабинете и вход в него.
Cодержание
Введение
Почта России предлагает электронный сервис, который позволяет пользователям отслеживать перемещение почтовых отправлений от момента их сдачи в отделение до получения адресатом. Личный кабинет пользователя в значительной степени расширяет возможности использования сервиса, предоставляя доступ к большому количеству услуг.
В данной статье мы рассмотрим функционал Личного кабинета Почты России, способы отслеживания писем и посылок, а также другие доступные услуги.
Функционал Личного кабинета
Личный кабинет Почты России предназначен как для юридических, так и для физических лиц. В Личном кабинете пользователь может:
- Отслеживать перемещение почтовых отправлений
- Получать информацию о статусе отправления
- Получать уведомления о событиях по отправлению на электронную почту
- Распечатывать историю перемещения объекта
- Удалить историю отправления
Как отследить письмо или посылку?
Сервис отслеживания отправлений находится на главной странице сайта Почты России. После входа в Личный кабинет, пользователю отображается ФИО вместо кнопки "Войти". Чтобы найти письмо или посылку, необходимо ввести трек-номер в соответствующее поле. Номер присваивается отправлению при сдаче в отделении и отображается в квитанции на оплату. После ввода трека отобразится история перемещения объекта. Международные почтовые отправления отслеживаются, если трек-номера начинаются на буквы R, C, E, V и L. Простые отправления из-за границы нельзя отследить по России, так как они не регистрируются в почтовой информационной системе.
См. также
Другие услуги
Помимо отслеживания отправлений, сервис Почты России предлагает ряд других полезных услуг:
- Расчет стоимости отправки писем, посылок и открыток
- Получение информации о правилах предоставления услуг
- Выбор образца открытки, подписание и отправка ее онлайн
- Денежные переводы с возможностью выбора оптимального варианта отправки и определения стоимости услуги
- Поиск ближайшего отделения почты по адресу или индексу
Регистрация в личном кабинете Почты России
Для использования Личного кабинета Почты России, вам необходимо зарегистрироваться на официальном сайте. Процесс регистрации зависит от типа пользователя:
Регистрация физического лица
Для регистрации в Личном кабинете как физического лица, выполните следующие шаги:
- Откройте главную страницу сайта Почты России и нажмите кнопку "Войти" в верхнем правом углу.
- На открывшейся странице нажмите "Зарегистрироваться".
- Внесите персональные данные.
- Подтвердите введенные данные кодом, который будет отправлен на ваш контактный номер телефона или адрес электронной почты.
Регистрация корпоративного клиента
Для регистрации в Личном кабинете как корпоративного клиента, необходимо заключить соглашение на обслуживание с Почтой России. Доступ к Личному кабинету корпоративных клиентов находится на главной странице сайта.
- На странице "Отправка" нажмите "Получить доступ".
- Заполните форму регистрации.
- Отправьте заполненную форму для проверки со стороны Почты России.
Вход в личный кабинет Почты России
После успешной регистрации в Личном кабинете Почты России, вы можете войти в свой персональный раздел, следуя этим шагам:
- На главной странице сайта Почты России нажмите кнопку "Войти" в верхнем правом углу.
- Введите логин (номер телефона или адрес электронной почты) и пароль, указанные при регистрации.
- Пройдите проверку капчи "Я не робот".
- Нажмите "Войти".
См. также
Восстановление пароля
Если вы забыли пароль от Личного кабинета Почты России, вы можете его восстановить, выполнив следующие действия:
- На странице входа нажмите ссылку "Забыли пароль?".
- Введите ваш номер телефона или адрес электронной почты.
- Пройдите проверку капчи "Я не робот".
- Нажмите "Далее".
Заключение
Личный кабинет Почты России предоставляет пользователям удобный доступ к отслеживанию и управлению почтовыми отправлениями. Регистрация в Личном кабинете позволяет получить доступ к дополнительным сервисам и функциям, упрощающим взаимодействие с Почтой России.
Что нам скажет Википедия?
Акционерное общество «Почта России» (АО «Почта России») — российская государственная компания, оператор российской почтовой связи общего пользования.
Член Всемирного почтового союза. Главный офис (штаб-квартира) расположен в Москве. До 1 октября 2019 года являлась федеральным государственным унитарным предприятием. Находится в ведении Минцифры России (до апреля 2013 года находилась в ведении Россвязи).
28 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 558. В 2014 году компания перешла на макрорегиональную структуру — было создано 10 макрорегионов, которые объединили 82 филиала по региональному принципу. В этом же году «Почта России» перестала получать бюджетные субсидии. В 2015 году «Почта России» вошла в список системообразующих предприятий России. Общая численность сотрудников в 2021 году составляла 313 тыс. человек.
История
Основная статья: История почты России
Создание ФГУП
28 июня 2002 года Правительство Российской Федерации одобрило Концепцию реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. В соответствии с Концепцией было предложено объединить все существующие организации федеральной почтовой связи и создать федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России», основанное на праве хозяйственного ведения, с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства.
ФГУП «Почта России» было создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года. 11 февраля 2003 года был утвержден устав, 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия.
Формирование предприятия и реструктуризация почтовой сети происходили в несколько этапов. В 2004 году к «Почте России» были присоединены существовавшие унитарные предприятия почтовой отрасли — Международный почтамт, Санкт-Петербургский центр автоматизированных информационно-технологических систем почтовой связи, Управление федеральной почтовой связи г. Москвы (Московский почтамт), Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью, Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2005 году было ликвидировано 81 федеральное государственное учреждение — управление федеральной почтовой связи республик, областей и округов, а также Главный центр магистральных перевозок почты; их имущество было закреплено за «Почтой России».
Последней (в 2009 году) к «Почте России» была присоединена почтовая служба Татарстана — «Татарстан почтасы».
В результате этой реформы почта стала единой централизованной структурой, работающей на всей территории страны.
В 2013 году по указу президента Владимира Путина ФГУП «Почта России» было внесено в перечень стратегических предприятий, предоставляющих социально значимые услуги.
Акционирование
28 июня 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности акционерного общества „Почта России“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 октября 2019 года ФГУП «Почта России» подлежит реорганизации в форме непубличного Акционерного общества с единственным акционером в лице Правительства Российской Федерации. 20 сентября 2019 года Председателем Правительства РФ подписаны и опубликованы Распоряжения Правительства РФ № 2131-р и 2132-р от 20.09.2019, в которых утверждены Устав Акционерного общества «Почта России» и передаточный акт имущественного комплекса «Почты России».
Структура
В структуру АО «Почта России» входят:
В состав филиалов входят обособленные структурные подразделения, в том числе почтамты, участки курьерской доставки, магистральные сортировочные центры, автобазы и так далее.
Дочерние компании и совместные предприятия
Руководство
Стратегия развития
Действующая стратегия «Почты России» была принята в декабре 2019 года и обновлена в мае 2021 года. Стратегия предполагает трансформацию национального почтового оператора в современную цифровую компанию. В соответствии со стратегией, компания должна обеспечить цифровизацию почтовых услуг, стать неотъемлемой частью новой системы передачи юридически значимых коммуникаций в цифровом формате и сохранить целостность системы юридически значимого документооборота в России. В стратегии также поставлена задача по обеспечению доступности социальных и государственных сервисов по всей стране. Стратегия также описывает работу с участниками рынка e-commerce — создание сервисной платформы и логистического агрегатора для всех участников рынка, обеспечение решения логистических задач «в одной кнопке».
Деятельность
Акционерное общество «Почта России», согласно своему уставу, осуществляет:
«Почта России» также может инвестировать в технологические компании и венчурные фонды, брать на себя функции многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, сдавать и брать в аренду воздушные суда, торговать продовольственными и непродовольственными товарами, проводить исследования рынка и общественного мнения, заниматься благотворительностью.
«Почта России» участвует в международном почтовом обмене, деятельности Всемирного почтового союза (ВПС) и его региональных органов.
Доставка
Почта доставляет бумажные письма, бандероли, посылки, телеграммы, электронные заказные письма, а также предоставляет услуги подписки на печатные издания.
Отправить посылку можно в отделениях почты и онлайн. Онлайн оформление отправки стало доступно в 2018 году.
Отправления могут быть отслеживаемые (заказные и с объявленной ценностью) и не отслеживаемые. Для уменьшения количества утерь в 2020 году была проведена интеграция с системой отслеживания китайской логистической компании Cainiao для посылок с товарами, приобретаемыми в онлайн магазине AliExpress и направляемыми в Россию.
Получить посылку можно в отделении, через 7 500 почтаматов, партнерскую сеть выдачи заказов и на дому. Доставка на дом из отделений по всей России стала доступна в 2015 году. В отделениях Москвы и Санкт-Петербурга с лета 2022 года работает доставка на дом за час. Также в нескольких регионах страны есть доставка из отделений с помощью роверов (роботов «Яндекса»).
C 2013 года действует услуга гибридной почты. Она предназначена для государственных и коммерческих организаций, осуществляющих массовые адресные рассылки почтовой корреспонденции.
Для физических и юридических лиц доступен сервис электронных заказных писем.
Подписку на печатные издания можно оформить на сайте и в мобильном приложении «Почты России», во всех почтовых отделениях по бумажному каталогу и через почтальона на дому. Она доступна как для физических, так и для юридических лиц.
В 2022 году «Почта России» завершила подключение сети почтоматов в населенных пунктах, в которую вошло 4894 собственных и более 2700 партнёрских аппаратов. Это одна из крупнейших сетей автоматизированных пунктов выдачи в России.
Услуги для бизнеса
«Почта России» создала сеть drop-off пунктов, где принимает крупные партии посылок с заказами, в том числе оформленными на маркетплейсах. Также компания предоставлет сервис фулфилмента компаниям интернет-торговли на базе своих логистических центров.
С 2022 года «Почта России» в 75 городах оказывает продавцам маркетплейсов услугу по доставке товаров на склады торговых площадок.
В мае 2022 года «Почта России» и ОАО «РЖД» запустили первый почтовый контейнерный поезд «Россия» по маршруту Москва — Владивосток. Сервис ориентирован на перевозку почтовых отправлений, а также коммерческих сборных грузов.
В июне 2022 г. компания запустила доставку от 60 минут из розничных и онлайн-магазинов. Она планирует предоставлять ритейлерам своих курьеров и ИТ-инфраструктуру, а продажами будут заниматься сами магазины.
Финансовые услуги
Почта оказывает услуги по выплате пенсий, пособий, субсидий, ежемесячных выплат, компенсаций наличными и приему платежей (коммунальных, муниципальных, оплату услуг связи, штрафов, налогов и госпошлин). Для пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья действует сервис приема платежей на дому.
Пенсии, пособия и другие выплаты можно получить в отделении и на дому.
Розничные продажи
Почта занимается розничной продажей лотерейных билетов, конвертов, канцелярских товаров, бумажно-беловой продукции, книг, периодических изданий, продуктов питания, бытовой химии и товаров для дома.
С апреля 2022 года в почтовых отделениях появились товары под собственным брендом «Почты России» «Почтовая марка». Планируется, что в линейку постепенно войдет около 200 наименований товаров от российских производителей: варенье, кондитерские изделия, бакалея, безалкогольные напитки, консервы, бытовая химия и товары для дома.
Международный бизнес
В зарубежную логистическую сеть «Почты России» входят дочерние компании в Берлине, Шэнчжэне и Гонконге. В Берлине действует фулфилмент и сортировочный центр, мощности которых способны обрабатывать до 350 000 отправлений в месяц.
В 2022 году компания увеличила интенсивность авиаперевозок из Ханчжоу, Чанши и Чжэнчжоу в Россию, что позволило сохранить регулярность почтового трафика. Сейчас авиаборты компании еженедельно совершают от 7 до 10 рейсов из Китая.
«Почта России» активно развивает международные грузоперевозки из Китая и стран Юго-Восточной Азии.
Основные финансовые показатели
С 2016 года «Почта России» публикует консолидированные данные бухгалтерского учёта по международным стандартам (МСФО).
За 2020 год выручка «Почты России» составила 240,1 млрд руб., чистая прибыль — 5,1 млрд руб., операционная прибыль — 5,8 млрд руб..