Если ваша работа связана с большим объемом почтовых отправлений, вы могли задаваться вопросом, можно ли заключить договор с Почтой России по 44-ФЗ. Этот статья поможет вам разобраться в этом вопросе, а также узнать о популярных услугах "Почты России" и как работать с ней. Мы также дадим вам рекомендации по заключению договора с "Почтой России" для интернет-магазинов.
Cодержание
Если ваша работа связана с большим объемом почтовых отправлений, заключение договора с «Почтой России» по 44-ФЗ – закономерный и логичный шаг. Это позволит избавиться от множества проблем, к примеру от очередей в почтовых отделениях.
Тем не менее «Почту России» можно считать государственным монополистом, и потому у многих заказчиков возникает вопрос, возможно ли вообще проведение тендера и заключение контракта по 44-ФЗ. И если да, то как провести такую закупку наиболее оптимальным способом? Давайте разбираться.
Популярные услуги «Почты России»
«Почта России» является предприятием естественной монополии и имеет свыше 80 подразделений регионального уровня и 42 тысячи отделений в различных населенных пунктах. Основной функцией организации являются почтовые услуги внутри России и за ее пределами. Помимо этого, она оказывает финансовые услуги – прием платежей, перевод денег, выплата пенсий.
Ряд услуг организации доступен на ее официальном ресурсе в Интернете по адресу www.pochta.ru.
Посетив сайт, можно дистанционно управлять своей корреспонденцией, в том числе заполнить бланки для отправки посылки, а для получения писем не нужно предъявлять документы. Теперь для оформления подписки на периодические печатные издания не нужно идти в отделение связи, все можно сделать на сайте, выбрав нужные газеты и журналы из размещенного там же каталога.
1. Трекинг отправлений
Сервис в режиме онлайн предоставляет информацию о местонахождении любого почтового отправления, имеющего трек-номер. Для этого достаточно просто вписать номер в поисковое поле на главной странице. Сервис доступен также для мобильных гаджетов.
Трек-номерами сейчас оснащаются все заказные отправления. Если вы еще не знаете, что это такое, то следует познакомиться с этой полезной функцией. При оформлении почтового отправления клиент получает чек-лист, где, помимо прочей информации, указывается комбинация из 14 знаков – цифр и букв, это и есть трек-номер.
Документ остается на руках у отправителя. Получатель может поинтересоваться у него данной информацией и тоже получить доступ к сервису отслеживания. При оформлении покупки через интернет-магазин в бланке заказа также указывается трек-номер. По нему покупатель может следить за передвижением посылки.
2. Пересылка писем
«Почта России» предлагает клиентам на выбор несколько вариантов доставки писем. Подыскать подходящий можно также.
Как работать с "Почтой России"? Нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
"Почта России", несмотря на свой статус федерального государственного предприятия, является для интернет-магазина таким же контрагентом, как и другие юридические лица. Поэтому, начиная работу с ней, для снижения рисков следует заключить договор на оказание услуг связи.
Интернет-магазины, пользующиеся доставкой "Почты России", должны максимально обезопасить себя от претензий потребителей за качество и сроки доставки. Для этого следует указать в договоре с "Почтой":
- Полное наименование сторон;
- Условия и порядок оказания услуг;
- Ответственность сторон;
- Сроки доставки и возможные штрафы за их нарушение;
- Дополнительные условия, если они необходимы.
На сайте "Почты России" размещена типовая форма договора. Но мы рекомендуем согласовать индивидуальный договор, учитывающий именно ваши потребности.
Практика, когда интернет-магазины не заключат договор и отправляют товары от имени физического лица, имеет множество рисков.
Обратите внимание! Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи (п. 57) неустойка за нарушение сроков доставки выплачивается только в случае, когда отправления не связаны с предпринимательской деятельностью. Если вы юрлицо или ИП, то неустойка должна определяться именно вашим договором с Почтой. Однако многие интернет-магазины работают без заключения договора с Почтой, отправляя свои посылки как физлица. В результате почта может отказаться от выплаты неустойки, ссылаясь на п.57 Правил, и с юридической точки зрения будет права.
См. также
Кто отвечает перед потребителем за нарушение сроков доставки, сохранность товара?
Закон о защите прав потребителей устанавливает жёсткие санкции за нарушение обязательств продавца (в т.ч. сроков доставки, указанных в публичной оферте). Некоторые интернет-магазины пытаются выйти из ситуации, указывая, что право на товар передается покупателю с момента отправки товара "Почтой России", и дальнейшую ответственность несет не продавец, а перевозчик. Такой подход, безусловно, разумный, но нужно иметь в виду следующее. В соответствии с п. 22 Правил дистанционной торговли, в случае, если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то по месту его жительства. Таким образом, закон возлагает такую ответственность именно на продавца, а не на его контрагента (даже если это "Почта России"). И если дело дойдет до суда, есть все основания считать, что к ответственности будет привлечен именно интернет-магазин. Однако,
Что нам скажет Википедия?
Можно ли заключить договор с Почтой России?