Распространенность интернет-шоппинга приводит к тому, что людям часто приходится отслеживать посылки через почтовый сервис. И случается, что они слишком долго остаются в одном статусе. Посылка по какой-то причине застряла в сортировочном центре: что делать в такой ситуации, рассмотрим в нашей статье. Узнайте возможные причины задержки посылки, какие шаги можно предпринять и кому следует обратиться, если посылка застряла на сортировочном центре. Не паникуйте, есть решения для этой проблемы.
Cодержание
Распространенность интернет-шоппинга приводит к тому, что людям часто приходится отслеживать посылки через почтовый сервис. И случается, что они слишком долго остаются в одном статусе. Посылка по какой-то причине застряла в сортировочном центре: что делать в такой ситуации, рассмотрим в нашей статье.
О почтовых сортировочных центрах
Сортировочный центр – автоматизированный пункт, в который поступают и подвергаются сортировке все пересылаемые в регион и из него письма, бандероли, посылки и другие отправления. То есть, когда отправитель опускает письмо в почтовый ящик, его вынимают сотрудники, ставят штамп с датой, взвешивают и перевозят в сортировочный центр.
Подобные сортировочные центры имеются во всех больших городах. Обычно посылку направляют в ближайший к ММПО. Там работники логистики вырабатывают оптимальную схему транспортного маршрута для доставки отправления в пункт выдачи. Отправления могут чрезмерно зависать на этом этапе пересылки. Причин для этого существует масса.
Возможные причины задержки посылки на сортировочном центре
Причин для задержки отправления на этапе сортировочного центра может быть масса:
- Проблемы с автоматизацией работы сортировочного центра
- Технические неполадки оборудования
- Высокая нагрузка на сортировочный центр
- Ошибка в маршрутизации отправления
- Проблемы с идентификацией и сортировкой отправлений
Какие шаги можно предпринять, если посылка застряла на сортировочном центре
Если так случилось, что посылка долго лежит в сортировочном центре, то обращение непосредственно в него не принесет никакого результата. Поэтому первое время рекомендуют подождать.
Если отправление находится в одной из таких организаций несколько дней, то не стоит нервничать.
Однако, если прошла одна-две недели и движения нет, то существуют такие варианты развития событий:
- Связаться с почтовой службой для запроса информации о статусе отправления и возможности ускорения процесса доставки.
- Обратиться в службу поддержки интернет-магазина, у которого была сделана покупка, и сообщить о проблеме с доставкой. Они могут помочь разобраться и принять меры.
- Подать жалобу в уполномоченные органы, такие как Почту России, Роскомнадзор или органы полиции, если есть подозрение на хищение посылки или особую ценность.
Таким образом, причин, по которым отправления могут застревать в центре сортировки, масса. Однако есть и множество методов решения этой проблемы. Не стоит нервничать и прощаться с посылкой, необходимо пытаться решать эту проблему различными способами. Однако нагнетать чрезмерную панику также не стоит, если бандероль пребывает на этапе сортировки всего несколько дней – это нормально.
Если посылка застряла на сортировочном центре, следует сначала на протяжении небольшого промежутка времени проследить, сколько времени она там находится. Так, если речь идет о трех-пяти днях, то это – в случае отсутствия ажиотажа в сфере почтовых отправлений – регламентный срок для обработки поступившей посылки. В том случае, если по итогам отслеживания трека видно, что в сортировочном центре посылка находится более недели, а то и двух, можно поступить в соответствии с одним из следующих вариантов:
- Связаться с почтовой службой и запросить информацию о причинах задержки и возможном ускорении доставки.
- Обратиться в службу поддержки интернет-магазина, у которого была сделана покупка, и сообщить о проблеме с доставкой. Они смогут оказать помощь в решении ситуации.
- Подать жалобу в уполномоченные органы, если есть подозрение на хищение посылки или особую ценность.
Несмотря на то что сортировочный центр – автоматизированная система по распределению почтовых отправлений, в его работе могут быть сбои, которые приводят к утере посылок. Поэтому важно предпринять все меры для правильности оформления отправления и своевременного уведомления о проблеме, если она возникла.
Если посылку найти все же не удается, можно обратиться в саму Почту России, Роскомнадзор, а в случае с явным хищением либо с посылками особой ценности – в органы полиции с заявлением о розыске похищенного.