Узнайте подробности о смене бренда самого крупного формата магазинов «Магнит» на «Магнит Экстра». Компания также запускает новый формат магазинов под брендом B1 или «Первый выбор». Узнайте о стратегии развития компании и ее планах на будущее.
Cодержание
Второй по обороту российский ретейлер «Магнит» объявил о смене бренда самого крупного формата - одноименных суперсторов. В рамках репозиционирования магазинов большого формата компания выбрала для них бренд «Магнит Экстра», сообщил ретейлер в презентации для участников дня инвесторов.
Новый бренд для суперсторов
Суперсторы - это крупные магазины в черте города со средней торговой площадью 3 560 кв. м, средним чеком 694 руб. и ассортиментом около 25 550 товарных наименований. Этот формат сети в 2019 году пришел на смену классическим гипермаркетам «Магнит» (более 5 тыс. кв. м). В настоящее время сеть насчитывает 133 магазина.
«Магнит Экстра» проведет редизайн отдельных суперсторов под индивидуальную тематику. Компания уже протестировала «космический» магазин в Самаре и «кубанский» в Санкт-Петербурге. Тематические зоны компания создает с компаниями-производителями товаров повседневного спроса. В торговой матрице магазинов планируется повышать долю сезонного ассортимента. В структуре ассортимента суперсторов преобладают бакалейные товары (49%), еще 43% приходится на свежие продовольственные позиции, оставшиеся 8% - на непродовольственные товары.
Стратегия развития до 2025 года
В рамках стратегии развития до 2025 года «Магнит» планирует открывать в год 1-1,5 тыс. «магазинов у дома», 750-1000 магазинов косметики и 5-15 супермаркетов и суперсторов. На конец 2020 года под управлением компании находилось 21 564 магазина.
Чистая розничная выручка сети «Магнит» за 2020 год увеличилась на 13,3%, составив 1,51 трлн руб., а чистая прибыль увеличилась на 120,8% год к году, достигнув 37,8 млрд руб.
См. также
Расширение присутствия в сегменте дискаунтеров
В дополнение к изменениям в бренде суперсторов, «Магнит» также объявил о запуске нового формата магазинов под брендом B1 или «Первый выбор». Этот формат будет представлен жесткими дискаунтерами, ориентированными на рациональных покупателей с любым уровнем доходов. Они будут предлагать ограниченный ассортимент товаров по привлекательным ценам, закрывая основные потребности покупателя.
Ассортимент жестких дискаунтеров будет меньше, чем у мягких дискаунтеров «Моя Цена», и будет включать преимущественно собственные торговые марки. Цены товаров этих марок могут быть выше аналогичных товаров в мягких дискаунтерах.
Жесткие дискаунтеры также будут придерживаться ценовой стратегии EDLP (every day low prices - «низкие цены каждый день» без промоакций). Основу ассортимента нового формата составят товары среднего ценового сегмента, а также товары первой цены.
Кроме того, в магазинах B1 будет предложение качественных фреш-категорий, фруктов и овощей, а также широкий выбор весовых товаров, круп, кондитерских изделий, замороженных продуктов и морепродуктов.
О компании «Магнит»
«Магнит» - российская сеть розничных магазинов, основанная в 1994 году в Краснодаре Сергеем Галицким. В настоящее время компания является вторым по обороту ретейлером в России и третьей по выручке частной компанией в стране.
Согласно стратегии развития, «Магнит» планирует дальнейшее расширение сети магазинов различных форматов, увеличение присутствия в сегменте дискаунтеров и предложение широкого ассортимента продуктов для разных категорий покупателей.
Новый бренд «Магнит Экстра» для суперсторов и формат B1 жестких дискаунтеров отражают стратегию компании в обеспечении качественных товаров по доступным ценам и удовлетворении потребностей клиентов.
Что нам скажет Википедия?
«Магнит» — российская сеть розничных магазинов. Основана в 1994 году в Краснодаре Сергеем Галицким, владевшим и управлявшим компанией до 2018 года. С 2021 года крупнейший акционер — инвестиционная компания Marathon Group Александра Винокурова. По состоянию на 2021 год «Магнит» — третья по выручке частная компания России (после «Лукойла» и X5 Group). С 2021 года компания также владеет сетью магазинов «Дикси». На июнь 2023 года компания насчитывала более 28 000 торговых точек в 67 регионах России.
В январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» в единый розничный бизнес. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний. Незадолго до этого компания «Дикси» внедрила в свою деятельность антимонопольный комплаенс для профилактики нарушений антимонопольного законодательства.
В мае 2021 года «Магнит» объявил о предстоящей покупке контрольного пакета акций и всех магазинов компании «Дикси» за 92,4 млрд руб. Сеть «Дикси» включает 2,6 тысячи магазинов, половина которых находится в Москве и Подмосковье. Предполагается, что «Дикси» продолжит работать как самостоятельное юрлицо, а все магазины продолжат работу под собственным брендом. В июле ФАС одобрила сделку, но выдвинула ограничения: слияние сетей возможно только в тех муниципалитетах, где доля «Магнита» не превышает 25 %. В итоге 142 магазина «Дикси» в сеть «Магнита» не войдут.
В ноябре 2021 года Marathon Group увеличила свою долю в капитале сети до 29,2 %, став таким образом её крупнейшим акционером.
Летом 2023 года «Магнит» объявил о намерении выкупить свои акции у нерезидентов, лишившихся возможности торговать ими из-за санкций. Цена выкупа была установлена на уровне 2215 рублей за акцию, что на момент объявления оферты составляло 50 % рыночной цены. Первоначально «Магнит» планировал выкупить 10 % от от числа выпущенных акций, но на волне повышенного интереса увеличил квоту до 29,8 %. В сентябре 2023 года «Магнит» сообщил, что выкупил 21,5 % акций у 189 зарубежных инвесторов из 21 страны за 48,5 млрд рублей. Ещё 7,8 % акций «Магнит» выкупил в ходе второго тендера в четвёртом квартале 2023 года. В январе 2024 года компания объявила, что полностью рассчиталась с зарубежными инвесторами. В общей сложности в собственность компании перешло 29,7 % находящихся в обращении акций, выкуп обошёлся в 67 млрд руб.
В октябре 2023 года «Магнит» объявил о покупке 33,01 % дальневосточной сети гипермаркетов «Самбери» с пятилетним опционом на выкуп оставшейся доли. Сеть насчитывает около 300 магазинов различного формата, в том числе 27 гипермаркетов в 10 городах региона и является крупнейшей на Дальнем Востоке. Предполагается, что «Самбери» продолжит работу под собственным брендом. В январе 2024 года стало известно, что ФАС разрешила сделку.
В 2022 году выручка компании составила 2,35 трлн рублей, чистая прибыль сократилась на 34 % (к 2021 году) до 34,1 млрд рублей.
С момента основания компании и до февраля 2018 года Сергей Галицкий был бессменным генеральным директором группы компаний «Магнит». В феврале 2018 года Галицкий принял решение продать большую часть своей доли в компании банку ВТБ. После этого был избран новый состав Совета директоров и сформирована новая команда менеджмента.