Узнайте, как работают электронные подарочные карты и какие преимущества они предоставляют для дарителей, руководителей и получателей. Электронные подарочные карты - удобный и практичный подарок для любого случая.
Cодержание
Подарочная карта – это универсальный подарок, который пользуется все большей популярностью год от года. Такой вариант подарка облегчает жизнь дарителя, избавляя его от необходимости придумывать, что подарить. Подарочные сертификаты выгодны для продавцов, ведь они позволяют увеличить продажи. В этой статье мы расскажем, как работают подарочные карты, зачем бизнесу нужны подарочные сертификаты, и как начать их использовать.
Что такое подарочный сертификат?
Сертификат или карта – это предоплата в размере 100%, которую даритель внес на счет магазина. Одариваемый может выбрать любой товар на сумму, указанную в сертификате, или приобрести товар дороже, оплатив разницу в цене.
Как устроена работа подарочных карт?
Технически карта представляет собой документ, подтверждающий внесение денежной суммы на счет магазина. Электронная карта содержит код, отправляемый получателю на email. Даритель сам выбирает день, когда карта будет получена. Одариваемый получает карту на электронную почту. В письме человек получает карту, а также инструкцию с подробной информацией по ее использованию. Важным преимуществом электронных вариантов карт перед традиционными является отсутствие затрат на логистику.
См. также
Преимущества подарочных сертификатов
Для дарителя
- Экономия времени, возможность избежать беготни по магазинам в преддверие Нового года и других праздников.
- Избежание неприятных казусов, связанных с неправильным выбором подарка.
- Уверенность в том, что подарок будет использован и не будет валяться без дела.
- Возможность подарить карту человеку, независимо от места его проживания.
Для руководителей
Подарочные карты могут быть использованы руководителями в программе лояльности для премирования сотрудников за выполненные KPI. Они также представляют отличный вариант корпоративных подарков для сотрудников, клиентов и партнеров компании. Электронные подарочные карты позволяют избежать сложностей с упаковкой, хранением и доставкой подарков. Достаточно загрузить базу email-адресов получателей и выбрать время отправки.
Для получателя
Для получателя подарочная карта предоставляет возможность выбрать желаемый товар или услугу в магазине, указанном на карте. Это дает большую свободу выбора и позволяет получить подарок, который действительно пригодится и понравится.
Данные проведенного исследования рынка подарочных сертификатов в России показывают, что более 30% покупателей планируют дарить на праздники именно сертификаты. Среди корпоративных клиентов доля тех, кто выбирает электронные подарочные карты, составляет более 80%.
Заключение
Электронные подарочные карты являются удобным и популярным способом дарения подарков. Они позволяют сэкономить время и избежать неправильного выбора подарка. Для бизнеса они также представляют выгоду, увеличивая продажи и упрощая процесс подарочного обслуживания. Все больше людей и организаций выбирают электронные подарочные карты как удобный и практичный подарок.
Что нам скажет Википедия?
Как правило, обращение электронных денег происходит при помощи компьютерных сетей, Интернета, платёжных карт, электронных кошельков и устройств, работающих с платёжными картами (банкоматы, POS-терминалы, платёжные киоски). Используются и другие платёжные инструменты: браслеты, брелоки, блоки мобильных телефонов и другие устройства, оснащённые специальным платёжным чипом.
Разновидности электронных денег
Электронные деньги обычно разделяют на два типа: на базе смарт-карт (англ. card-based) и на базе сетей (англ. network-based). И первая, и вторая группа подразделяются на анонимные (неперсонифицированные) системы, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, и не анонимные (персонифицированные) системы, требующие обязательной идентификации пользователя.
Следует также различать электронные государственные и частные деньги. Государственные электронные деньги выражены в национальной валюте и являются составной частью государственной платёжной системы. Соответственно, эмиссия и обращение таких электронных денег происходит на основе национального законодательства. Примером государственных электронных денег является цифровая валюта центрального банка, цифровой аналог национальных фиатных валют, которые выпускаются, регулируются и гарантируются центральными банками. По состоянию на 2023 год, свыше 100 стран активно рассматривали варианты создания государственных цифровых валют, а две страны (Багамские Острова и Ямайка) уже внедрили их.
Электронные частные деньги являются электронными единицами негосударственных платёжных систем, которые своими правилами регламентируют их эмиссию и обращение. Степень контроля и регулирования государственными органами таких платёжных систем в разных странах сильно отличаются. Часто негосударственные платёжные системы привязывают свои электронные деньги к национальной или иностранной валюте, однако государства никак не обеспечивают надёжность или ликвидность частных денег.
Согласно позиции ЕЦБ, средства доступа к банковскому счёту, а именно, традиционных банковских платёжных карт (как микропроцессорных, так и с магнитной полосой), а также интернет-банкинга не относятся к электронным деньгам, а в системах, которые осуществляют расчёты электронными деньгами, банковские счета используются только при вводе и выводе денег из системы. При этом используется консолидированный банковский счёт эмитента электронных денег, а не карточные или текущие счета пользователей. При эмиссии электронных денег традиционные деньги зачисляются на консолидированный банковский счёт эмитента. При предъявлении электронных денег для погашения традиционные деньги списываются с консолидированного банковского счёта эмитента.
Также согласно позиции ЕЦБ к электронным деньгам не относятся предоплаченные одноцелевые карты, такие, как: подарочная карта, топливная карта, телефонная карта и т. д. Использование такого платёжного инструмента не означает осуществления нового платежа. Реальный платёж осуществляется в момент покупки или пополнения такой карты. Его использование, как правило, не порождает новых денежных потоков и является простым обменом информацией о потреблённых предоплаченных товарах или услугах.