Период охлаждения в поведенческой экономике и законодательстве о защите прав потребителей. Узнайте, какие товары и услуги можно вернуть в течение 14 дней. Подробности в статье на Личные кабинеты.
Cодержание
Период охлаждения можно описать в терминах поведенческой экономики. В экспериментах часто используется игра «Ультиматум», в которой один игрок предлагает другому поделить некоторую сумму. Второй игрок может согласиться на предложенный дележ, либо отказаться. В последнем случае никто ничего не получает. Теория игр предсказывает, что рациональный первый игрок должен забрать себе все, предложив второму минимум. Рациональный второй игрок должен согласиться, так как минимум больше нуля. Тем не менее эксперименты показывают, что первый игрок чаще предлагает деление примерно пополам. Если же дележ несправедлив (второму игроку предложено менее 20 % суммы), то последует отказ. В другом эксперименте было показано, что если у второго игрока есть возможность пересмотреть свое решение через 24 часа, то это может привести к меньшему числу отказов от дележа. Таким образом, предоставление возможности пересмотреть решение может вести к более рациональному выбору.
Законодательство о защите прав потребителей
Законодательство о защите прав потребителей может предоставлять возможность возврата товара или отказа от услуги в течение некоторого периода времени в следующих случаях:
- Товар не соответствует заявленным характеристикам или требованиям качества;
- Товар не подлежит дальнейшей эксплуатации по причинам, не зависящим от покупателя;
- Услуга оказана некачественно или не полностью выполнена.
Двухнедельный период установлен в законодательстве Европейского Союза и в российском законодательстве о защите прав потребителей. Законодательство может накладывать определенные ограничения на возврат отдельных групп товаров. Например, нельзя вернуть предметы личной гигиены, технически сложные товары и т.д.
Период охлаждения в услугах добровольного страхования
В России термин «период охлаждения» обычно применяется к услугам добровольного страхования, включая:
- Страхование жизни;
- Страхование имущества;
- Страхование гражданской ответственности;
- Страхование путешественников;
- Страхование автотранспорта;
- Страхование здоровья и медицинское страхование.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Период охлаждения можно описать в терминах поведенческой экономики. В экспериментах часто используется игра «Ультиматум», в которой один игрок предлагает другому поделить некоторую сумму. Второй игрок может согласиться на предложенный дележ, либо отказаться. В последнем случае никто ничего не получает. Теория игр предсказывает, что рациональный первый игрок должен забрать себе все, предложив второму минимум. Рациональный второй игрок должен согласиться, так как минимум больше нуля. Тем не менее эксперименты показывают, что первый игрок чаще предлагает деление примерно пополам. Если же дележ несправедлив (второму игроку предложено менее 20 % суммы), то последует отказ. В другом эксперименте было показано, что если у второго игрока есть возможность пересмотреть свое решение через 24 часа, то это может привести к меньшему числу отказов от дележа. Таким образом, предоставление возможности пересмотреть решение может вести к более рациональному выбору.
Законодательство о защите прав потребителей может предоставлять возможность возврата товара или отказа от услуги в течение некоторого периода времени в случаях, если:
- Товар не соответствует заявленным характеристикам или требованиям качества;
- Товар не подлежит дальнейшей эксплуатации по причинам, не зависящим от покупателя;
- Услуга оказана некачественно или не полностью выполнена.
Двухнедельный период установлен в законодательстве Европейского Союза и в российском законодательстве о защите прав потребителей. Законодательство может накладывать определенные ограничения на возврат отдельных групп товаров. Например, нельзя вернуть предметы личной гигиены, технически сложные товары и т.д.
В России термин «период охлаждения» обычно применяется к услугам добровольного страхования, включая:
- Страхование жизни;
- Страхование имущества;
- Страхование гражданской ответственности;
- Страхование путешественников;
- Страхование автотранспорта;
- Страхование здоровья и медицинское страхование.