Функционал Личного кабинета Почты России. Отслеживание почтовых отправлений, расчет стоимости услуг, правила предоставления услуг и другие сервисы. Как зарегистрироваться в личном кабинете для физических лиц и корпоративных клиентов.
Cодержание
Функционал Личного кабинета
Электронный сервис Почты России позволяет отслеживать место нахождения почтового отправления от его сдачи в отделение до получения адресатом. Личный кабинет пользователя значительно расширяет возможности пользователей. Они могут не только получать информацию, но и воспользоваться большим количеством услуг, предоставляемых сервисом.
ЛК Почта России предназначен как для юридических, так и физических лиц. В Личном кабинете пользователь может:
- Отслеживать почтовые отправления
- Получать информацию о перемещении объектов
- Воспользоваться сервисом "Отправка" для отправки писем и посылок
- Рассчитать стоимость отправки писем, посылок или открыток
- Получать информацию о правилах предоставления услуг
Последняя услуга предоставляется только жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Корпоративным клиентам доступен дополнительный модуль "Отправка". Чтобы им пользоваться необходимо заключить договор с Почтой России.
Как отследить письмо или посылку?
Сервис отслеживания отправлений находится на главной странице сайта https://www.pochta.ru. После входа в Личный кабинет практически ничего не меняется, только вместо кнопки "Войти" отображается ФИО пользователя.
Чтобы найти письмо или посылку нужно внести трек-номер в отведенное поле. Номер присваивается отправлению при сдаче в отделении и отображается в квитанции на оплату. После ввода трека отобразится история перемещения объекта. Международные почтовые отправления отслеживаются, если трек-номера начинаются на буквы R, C, E, V и L. Простое отправление из-за границы нельзя отследить по России - оно не регистрируется в почтовой информационной системе.
Историю можно распечатать, либо настроить получение уведомлений о событиях по отправлению на электронную почту. Так же можно удалить историю, в этом случае письмо или посылка не будут отражаться в ЛК.
Введенные запросы сохраняются в ЛК и доступны по всплывающему меню Личного кабинета. Оно появляется при нажатии на имя пользователя в правом верхнем углу страницы.
Другие услуги
Сервис позволяет рассчитать стоимость отправки письма, посылки или открытки. Для этого нужно перейти в соответствующий пункт меню с главной страницы ЛК.
Подменю отправлений содержат Правила предоставления услуг и другую полезную информацию. Например, ответы на вопросы, как заполнить адрес, как упаковать посылку и т.д. В разделе "Открытки" в онлайн-режиме можно выбрать образец открытки, подходящий событию, подписать и отправить его. Оплата услуг осуществляется с банковских карт.
Через раздел "Денежные переводы" можно выбрать оптимальный вариант отправки средств, определить стоимость услуги, найти ближайшее отделение почты. В разделе "Отделения" реализована функция поиска офиса по адресу или индексу, просмотр режима работы и привязка к карте.
См. также
Как зарегистрироваться в личном кабинете Почты России
Регистрация в личном кабинете физических лиц
Прежде чем войти в личный кабинет Почты России, пользователям необходимо провести регистрацию единого профиля Почта ID:
- На главной странице сайта Почты России нажмите кнопку "Войти" в верхнем правом углу.
- В открывшейся форме нажмите "Зарегистрироваться".
- Внесите персональные сведения в форму.
- Подтвердите внесенные данные по полученному коду.
После этого вход в личный кабинет Почта России происходит автоматически. Основные личные данные система возьмет с Госуслуг, недостающую информацию нужно вводить вручную в своем аккаунте.
Регистрация в личном кабинете корпоративных клиентов
Процедура регистрации личного кабинета Почты России для корпоративных клиентов:
- Корпоративные клиенты должны заключить соглашение на обслуживание.
- Для этого нужно нажать на ссылку "Получить доступ" на странице https://otpravka.pochta.ru.
- Заполните форму с необходимыми данными.
- Отправьте заполненную форму на проверку.
Вход в личный кабинет Почты России для физических лиц и корпоративных клиентов выполняется одинаково. На главной странице сайта Почты России нажмите кнопку "Войти" в верхнем правом углу и введите логин и пароль.
Функционал личного кабинета
Отправка писем через личный кабинет Почты России - не единственная опция онлайн-сервиса. Здесь можно с помощью трек-номера отслеживать посылки и письма, уточнять тарифы, размер сборов на таможне, определять размер наложенного платежа, находить ближайшее отделение.
Отслеживание писем и посылок
Форма для отслеживания размещена на стартовой странице аккаунта. После авторизации в окне "Отследить" введите трек-номер отправления и нажмите на знак лупы, чтобы система нашла его в базе и сформировала отчет по движению посылки или письма.
См. также
Сервис "Отправка"
"Отправка" в личном кабинете Почта России - это сервис, который позволяет в том числе рассчитать стоимость отправки посылки. Для этого на стартовой странице аккаунта в блоке "Отправить посылку" укажите, откуда она отправляется и куда доставляется, затем нажмите "Рассчитать".
После этого необходимо указать дополнительные параметры доставки и оформить посылку. Для отправки через почту требуется вход в личный кабинет. Оплата услуг также осуществляется онлайн с использованием банковских карт.
Восстановление пароля
Если пользователь забыл пароль, можно восстановить его с помощью ссылки, которая расположена ниже формы для авторизации. Для этого нужно ввести номер телефона или электронную почту и пройти авторизацию.
Таким образом, электронный сервис Почты России предоставляет широкий функционал для отслеживания и отправки почтовых отправлений. Регистрация в личном кабинете доступна как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Пользователи могут воспользоваться различными услугами, включая отслеживание отправлений, расчет стоимости доставки и отправку писем и посылок. Личный кабинет Почты России обеспечивает удобство использования сервиса и сокращает количество визитов в отделения.
Что нам скажет Википедия?
Акционерное общество «Почта России» (АО «Почта России») — российская государственная компания, оператор российской почтовой связи общего пользования.
28 июня 2018 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности акционерного общества „Почта России“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому с 1 октября 2019 года ФГУП «Почта России» подлежит реорганизации в форме непубличного Акционерного общества с единственным акционером в лице Правительства Российской Федерации.
Стратегия развития «Почты России» была принята в декабре 2019 года и обновлена в мае 2021 года. Стратегия предполагает трансформацию национального почтового оператора в современную цифровую компанию. В соответствии со стратегией, компания должна обеспечить цифровизацию почтовых услуг, стать неотъемлемой частью новой системы передачи юридически значимых коммуникаций в цифровом формате и сохранить целостность системы юридически значимого документооборота в России. В стратегии также поставлена задача по обеспечению доступности социальных и государственных сервисов по всей стране. Стратегия также описывает работу с участниками рынка e-commerce — создание сервисной платформы и логистического агрегатора для всех участников рынка, обеспечение решения логистических задач «в одной кнопке».
«Почта России» участвует в международном почтовом обмене, деятельности Всемирного почтового союза (ВПС) и его региональных органов.
Почта доставляет бумажные письма, бандероли, посылки, телеграммы, электронные заказные письма, а также предоставляет услуги подписки на печатные издания. Отправить посылку можно в отделениях почты и онлайн. Отправления могут быть отслеживаемые (заказные и с объявленной ценностью) и не отслеживаемые. Получить посылку можно в отделении, через 7 500 почтаматов, партнерскую сеть выдачи заказов и на дому. «Почта России» также предоставляет услуги электронных заказных писем и подписки на печатные издания.
«Почта России» оказывает услуги по выплате пенсий, пособий, субсидий, ежемесячных выплат, компенсаций наличными и приему платежей (коммунальных, муниципальных, оплату услуг связи, штрафов, налогов и госпошлин). Для пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья действует сервис приема платежей на дому. Прием пенсий, пособий и других выплат доступен в отделениях и на дому.
«Почта России» также занимается розничной продажей различных товаров, включая лотерейные билеты, канцелярские товары, продукты питания и товары для дома. Она также предоставляет услуги по фулфилменту и логистике для компаний интернет-торговли.