Получение почтовых отправлений является важным шагом в процессе покупки в интернет-магазине. Мы рассмотрим вопрос о необходимости регистрации на почте для получения посылки и предоставим подробную информацию на основе данных ФГУП "Почта России". Узнайте о трек-номере для отслеживания почтовых отправлений, процессе доставки и новых услугах Почты России.
Cодержание
Получение почтовых отправлений является важным шагом в процессе покупки в интернет-магазине. В данной статье мы рассмотрим вопрос о необходимости регистрации на почте для получения посылки и предоставим подробную информацию на основе данных ФГУП "Почта России".
Отслеживание почтовых отправлений
Для отслеживания перемещения почтовых отправлений, как внутри страны, так и за ее пределами, используется трек-номер. При отправке почтового отправления на почте ему присваивается уникальный 14-значный номер. С помощью этого номера можно отслеживать перемещение отправления на сайте почтовых служб или с использованием универсальных систем отслеживания, таких как "МойТрек".
Примеры почтовых трек-номеров:
- 42383275003775 - первые 6 цифр обозначают номер почтового отделения отправления.
Когда отправление находится в статусе "прибыло в место вручения", получатель может идти в отделение почты за отправлением, даже без ожидания извещения.
Извещения
После прибытия международного почтового отправления в почтовое отделение получателя, сотрудники регистрируют отправление и выписывают на него извещение по форме №22. Это извещение должно быть доставлено почтальоном в почтовый ящик получателя.
Извещение формы №22 содержит адресные данные и ФИО получателя, информацию о поступившем отправлении, вес отправления, почтовый идентификатор и адрес отделения почты, где находится отправление. Оборотная сторона извещения заполняется получателем, где указывается наименование документа, удостоверяющего личность, его номер, серия, дата и место выдачи.
Однако, в современных условиях, Почта России предоставляет новую услугу - упрощенное ускоренное получение посылки без паспорта и извещений. Для этого необходимо подключить услугу ускоренного получения посылок через Госуслуги и при посещении отделения почты назвать оператору свою фамилию и номер телефона. На мобильный телефон получателя придет уведомление от Почты России с цифровым кодом, который нужно назвать оператору для получения посылки.
См. также
Доставка
Почта России осуществляет доставку различных типов почтовых отправлений, включая бумажные письма, бандероли, посылки, телеграммы, электронные заказные письма, а также предоставляет услуги подписки на печатные издания.
Отправить посылку можно как в отделениях почты, так и онлайн. Онлайн оформление отправки стало доступно с 2018 года. Почтовые отправления могут быть отслеживаемые (заказные и с объявленной ценностью) и неотслеживаемые.
Получить посылку можно в отделении, через почтовые автоматы, партнерскую сеть выдачи заказов и на дому. Доставка на дом из отделений по всей России стала доступна с 2015 года. В некоторых регионах страны используются роверы (роботы "Яндекса") для доставки посылок из отделений.
Гибридная почта предназначена для государственных и коммерческих организаций, осуществляющих массовые адресные рассылки почтовой корреспонденции. Для физических и юридических лиц доступен сервис электронных заказных писем.
Подписку на печатные издания можно оформить на сайте и в мобильном приложении "Почты России", в почтовых отделениях или через почтальона на дому. Эта услуга доступна как для физических, так и для юридических лиц.
В 2022 году "Почта России" завершила подключение сети почтоматов, которая стала одной из крупнейших сетей автоматизированных пунктов выдачи в России. Всего в сети присутствует более 4894 собственных почтомата и более 2700 партнерских аппаратов.
Что нам скажет Википедия?
Доставка
Почта доставляет бумажные письма, бандероли, посылки, телеграммы, электронные заказные письма, а также предоставляет услуги подписки на печатные издания.
Отправить посылку можно в отделениях почты и онлайн. Онлайн оформление отправки стало доступно в 2018 году.
Отправления могут быть отслеживаемые (заказные и с объявленной ценностью) и не отслеживаемые. Для уменьшения количества утерь в 2020 году была проведена интеграция с системой отслеживания китайской логистической компании Cainiao для посылок с товарами, приобретаемыми в онлайн магазине AliExpress и направляемыми в Россию.
Получить посылку можно в отделении, через 7 500 почтаматов, партнерскую сеть выдачи заказов и на дому. Доставка на дом из отделений по всей России стала доступна в 2015 году. В отделениях Москвы и Санкт-Петербурга с лета 2022 года работает доставка на дом за час. Также в нескольких регионах страны есть доставка из отделений с помощью роверов (роботов «Яндекса»).
C 2013 года действует услуга гибридной почты. Она предназначена для государственных и коммерческих организаций, осуществляющих массовые адресные рассылки почтовой корреспонденции.
Для физических и юридических лиц доступен сервис электронных заказных писем.
Подписку на печатные издания можно оформить на сайте и в мобильном приложении «Почты России», во всех почтовых отделениях по бумажному каталогу и через почтальона на дому. Она доступна как для физических, так и для юридических лиц.
В 2022 году «Почта России» завершила подключение сети почтоматов в населенных пунктах, в которую вошло 4894 собственных и более 2700 партнёрских аппаратов. Это одна из крупнейших сетей автоматизированных пунктов выдачи в России.