Извлеките полезные советы о том, как получить заказное письмо без бумажного извещения на Почте России. Узнайте, что делать в случае отсутствия или утери извещения, как следить за своей посылкой и как получить посылку без него. Читайте статью на Личные кабинеты.
Cодержание
Почта России – это главная отечественная служба по доставке посылок, корреспонденции и платежей. Все граждане РФ хотя бы раз пользовались услугами этой компании, и у многих из них появлялась необходимость получить заказное письмо без бумажного извещения. Такая ситуация распространенная и не является единичным случаем. И хотя Почта России всячески совершенствует и модернизирует свой сервис (уже есть возможность получить уведомление о посылке или заказном письме путем СМС-сообщения или E-mail до того, как почтовое извещение положат в ящик адресату), этот вопрос по-прежнему остается актуальным.
Особенности получения заказного письма без извещения
Извещение формы № 22 – это официальный документ, который отправляется адресату сотрудниками почты, когда регистрируемое отправление приезжает на указанный отправителем пункт выдачи, и, по сути, приглашает адресата к получению своей бандероли, посылки или заказного письма.
Для чего служит извещение:
- Указывает адресату, что его посылка или письмо прибыло в место вручения
- Приглашает адресата к получению почтового отправления
Что необходимо иметь при получении заказного письма на почте
При получении заказного письма на почте при себе необходимо иметь:
- Паспорт, чтобы подтвердить, что вы являетесь получателем посылки или письма
Не стоит также забывать, что если в момент оформления получения у адресата возникли сомнения по поводу целостности содержимого, он имеет право попросить сотрудника почты вскрыть в его присутствии посылку или письмо. Если эти подозрения не будут беспочвенными, тогда можно будет составить акт для возмещения ущерба и компенсации стоимости содержимого.
См. также
Что делать, если извещения нет или оно утеряно
Почта России – это широкая сеть, и иногда в ее функционировании случаются сбои. Потеряться может как и бумажное извещение, так и сама посылка. Могут случиться и такие ситуации:
- Извещение не было доставлено по каким-либо причинам
- Извещение было утеряно
Как можно следить за своей посылкой:
- Зайти на сайт "Почты России" или в мобильное приложение и ввести трекинг-номер почтового отправления, чтобы получить актуальную информацию о статусе отправления
Если по запросу в трекинг-системе высветилась информация: "Прибыло в место вручения", значит, посылка уже в почтовом отделении и можно не ждать бумажного извещения. Оператор на почте обязан выдать вам посылку просто по номеру почтового отправления и паспорту. Паспорт нужен, чтобы подтвердить, что именно вы являетесь получателем посылки. Родственнику или другу посылку выдадут только при наличии у него заверенной у юриста доверенности от вас на его имя.
Если сотрудник отделения требует бумажное извещение и отказывается отдавать посылку, можно обратиться на "горячую линию", сообщить номер отделения и фамилию сотрудника. Она должна быть указана на его бейдже.
Если возникает подозрение, что посылку вскрывали, при недовесе или повреждении упаковки обязательно просите почтового работника вскрыть посылку в вашем присутствии. Если опасения подтвердятся, составляется акт, который будет служить основанием для подачи заявления на компенсацию. Если сотрудник отказывается составлять акт, это еще один повод обратиться на "горячую линию".
Не стоит тянуть с получением посылки, это может повлечь дополнительные расходы. С адресата или отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вторичного извещения о посылке (не считая дня вручения). Размер платы за хранение устанавливают операторы почтовой связи.
Как получить посылку без извещения
Сотрудники почты России имеют возможность оперативно найти посылку по трек-номеру и при необходимости повторно распечатать извещение. Также вы можете самостоятельно распечатать извещение на сайте почты России, указав трек-номер и паспортные данные получателя.
Трек-номер отправления:
- Зайти на сайт "Почты России" или в мобильное приложение и ввести трек-номер почтового отправления, чтобы получить актуальную информацию о статусе отправления
- Использовать специальные сервисы, которые предоставляют возможность отслеживания почтовых отправлений
Учтите, что эти способы актуальны, если вы указаны получателем посылки либо на вас оформлена доверенность на получение почты. А потому - не забывайте паспорт!
Услуга "До востребования"
"До востребования" – особая форма почтового адреса, в соответствии с которой почтовое отправление хранится в почтовом учреждении места назначения в течение определённого времени (обычно до 30 дней) до момента его востребования адресатом. Данная услуга почтовой службы может быть полезна, если получатель желает не получать извещения или у получателя нет своего абонентского ящика или адреса, а также если он пребывает в месте назначения временно или не доверяет партнёрам, с которыми имеет почтовые связи. Если в течение срока хранения никто не востребует его, отправление будет возвращено в адрес отправителя.
Для того, чтобы адресат смог получить таким образом письмо или посылку, отправителю достаточно указать лишь страну, город (область, район, село), индекс почтового отделения и Ф. И. О. получателя. В крупных почтовых учреждениях для выдачи почтовых отправлений, адресованных «До востребования», предусмотрены специальные окна.
См. также
Что нам скажет Википедия?
«До востребования» — особая форма почтового адреса, в соответствии с которой почтовое отправление хранится в почтовом учреждении места назначения в течение определённого времени (обычно до 30 дней) до момента его востребования адресатом.
Данная услуга почтовой службы может быть полезна, если получатель желает не получать извещения или у получателя нет своего абонентского ящика или адреса, а также если он пребывает в месте назначения временно или не доверяет партнёрам, с которыми имеет почтовые связи. Если в течение срока хранения никто не востребует его, отправление будет возвращено в адрес отправителя.
Для того, чтобы адресат смог получить таким образом письмо или посылку, отправителю достаточно указать лишь страну, город (область, район, село), индекс почтового отделения и Ф. И. О. получателя.
В крупных почтовых учреждениях для выдачи почтовых отправлений, адресованных «До востребования», предусмотрены специальные окна.