Что делать если посылка не пришла почта России?
Если ваша посылка не пришла от Почты России, вам следует предпринять следующие действия:
1. Проверьте статус своего письма или посылки по трек-номеру. Если информации по статусу отправления нет или статус долгое время не обновлялся, ваше письмо или посылка скорее всего не были доставлены, а срок пересылки истек. В таком случае, вы можете инициировать розыск отправления.
2. Чтобы начать поиск, необходимо подать заявление на странице pochta.ru/claim или предоставить его в любом отделении Почты России. Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев с даты отправки, а заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки.
3. Заявление может подать как получатель, так и отправитель, или доверенное лицо одного из них (при предъявлении доверенности).
4. О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес или письмом на электронный адрес, указанный в заявлении.
5. Если вы уверены, что посылка потерялась, проверьте сроки доставки, указанные на сайте интернет-магазина. Если до конца этого периода осталось достаточно времени, просто подождите.
6. Если у вас есть трек-код посылки, проверьте его, чтобы узнать местоположение груза. Обычно трек-коды доступны в личном кабинете на сайте интернет-магазина. Если посылку отправило частное лицо, требуйте трек-код у него. По трек-коду можно узнать путь груза и увидеть, где он застрял.
7. Если посылка долго лежит на таможне или в сортировочном центре, это может быть связано с перегрузкой в период распродажи или праздников. В таком случае, стоит быть терпеливым и понимающим.
8. Если Почта России не выполнила свои обязательства по доставке почтового отправления, вы имеете право на компенсацию ущерба. Для получения компенсации необходимо подать заявление на возмещение ущерба на странице pochta.ru/claim, войдя через учетную запись портала Госуслуг, или заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении.
9. Для подачи заявления необходимо приложить чек или его копию, выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности, если заявление подается в почтовом отделении. Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.
10. Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, но он также может отказаться от возмещения в пользу получателя.
11. Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки, а заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение четырех месяцев с даты отправки.