Статья рассказывает о важности вопроса оплаты стажировки, законодательстве и условиях этой формы обучения. Узнайте, как получить финансовую компенсацию за стажировку и приобрести ценный опыт работы.
Cодержание
Стажировка является формой обучения, которая предоставляет возможность получить практический опыт работы. Вопрос оплаты стажировки является важным для многих студентов и молодых специалистов, которые рассматривают эту форму обучения как возможность приобрести ценный опыт и одновременно получить финансовую компенсацию.
Оплата стажировки в рамках законодательства
В России понятие "стажер" не закреплено в Трудовом кодексе. В большинстве случаев, позицию стажера предлагает HR-менеджер после успешного собеседования или студентам-практикантам, чья практика может быть оплачиваемой.
Согласно Постановлению Правительства № 2464, стажировка является формой обучения и может быть оплачиваемой или неоплачиваемой в зависимости от условий договора стажировки. Закон не разрешает неоплачиваемую стажировку, кроме случаев, когда стажер устраивается на опасную работу, регулируемую статьей 215 Трудового кодекса.
Оплата стажировки: договор и стипендия
В случае оплачиваемой стажировки, работодатель и стажер заключают договор, который регламентирует условия и обязанности сторон. В договоре может быть указан размер стипендии, который стажер будет получать за период стажировки. Сумма стипендии может зависеть от различных факторов, таких как уровень образования, продолжительность стажировки, сложность задач и другие.
Закон также предусматривает возможность заключения ученического договора, который обеспечивает стажеру те же права и обязанности, что и трудовой договор. Ученический договор может быть заключен с целью получения новых знаний и навыков, а не для бесплатного труда.
Продолжительность стажировки
Продолжительность стажировки может различаться в зависимости от организации и программы стажировки. В некоторых случаях стажировка может длиться несколько недель или месяцев, а в других случаях может быть установлено более длительное время.
Преимущества оплачиваемой стажировки
Оплачиваемая стажировка привлекает многих соискателей, так как она предоставляет возможность приобрести ценный опыт работы и одновременно получить финансовую компенсацию. Для молодых специалистов это может быть важным фактором при выборе стажировки.
Оплата стажировки позволяет стажеру чувствовать себя увереннее финансово, покрывать свои расходы на проживание, питание и транспорт. Кроме того, оплачиваемая стажировка признается законной и соответствует требованиям Трудового кодекса.
Оформление стажировки
Оформление стажировки может включать различные этапы, такие как подписание договора, ознакомление с условиями стажировки, проведение обучения и аттестации, выполнение практических заданий и другие. Каждая организация может иметь свои собственные процедуры и требования для оформления стажировки.
Важно отметить, что стажировка является формой обучения и позволяет стажеру получить практический опыт работы. Оплата стажировки может быть установлена в договоре и зависит от условий и программы стажировки. Оплачиваемая стажировка предоставляет стажеру финансовую компенсацию за его работу и позволяет ему чувствовать себя увереннее финансово.
Что нам скажет Википедия?
Лоббизм в США бывает на двух уровнях — федеральном и на уровне штатов. Соответственно в первом случае он регулируется федеральными законами, а во втором законами штатов.
Федеральное законодательство
Основополагающим документом, утвердившим лоббизм в США, является первая поправка к конституции. Первая поправка к конституции США, принятая в 1789 году, гарантирует среди прочего право "обращаться к правительству с просьбами".
Американское законодательство, регулирующее лоббизм в федеральных органах, представлено несколькими федеральными законами. Первым законом стал «Закон о регистрации иностранных агентов» (1938 год), который ввёл обязательную регистрацию иностранных лоббистов. В октябре 1946 года Конгресс принял «Закон о регулировании лоббизма», который регламентировал лоббистскую деятельность в Конгрессе. Закон установил, что лоббист должен иметь высшее юридическое образование и 8 лет стажа работы в федеральных органах власти, а также предоставить письменное заявление под присягой, в котором должен был указать сведения о заказчике (его имя, адрес), срок найма, суммы гонораров и один раз в квартал предоставлять в Государственный департамент отчет с указанием тех документов, которые он собирается лоббировать. Верховный суд США признал этот закон конституционным. После принятия этого закона в США возникли открытые лоббистские структуры.
Закон об этической реформе (Ethical Reform Act) 1989 года запретил лицам, занимающим некоторые должности федеральных государственных служащих (включая бывшего президента США), пытаться влиять на правительство в течение года после ухода с занимаемой должности.
Следующим актом, регламентирующим лоббизм на федеральном уровне, стал «Закон о раскрытии лоббистской деятельности», вступивший в силу 1 января 1996 года. Этот закон ввел понятие «лоббист» — бывший или действующий политик, который тратит более 20 % своего времени на продвижение интересов той или иной группы давления. Закон ввёл понятие «лоббистский контакт» — устное или письменное обращение физического лица или организации по вопросам.
Кроме того, этот закон установил, что лоббист обязан по требованию должностного лица, к которому обращается, сообщить сведения о своей регистрации и данные о клиенте. На секретаря Сената и клерка Палаты представителей была возложена обязанность создать доступные для общественности списки лоббистов. Закон обязывал регистрироваться как иностранных, так и американских лоббистов и ввел штрафы за нарушение процедуры регистрации.
В 2007 году Конгресс принял «Закон о честном лидерстве и открытом правительстве», который ещё более ограничил деятельность лоббистов: был введён запрет на занятие лоббистской деятельностью для сенаторов (они могли заняться ей только через 2 года после отставки), государственному секретарю и министру обороны было пожизненно запрещено заниматься лоббизмом.